Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.04.2009, 10:46   #3
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Предупреждение Москве» (человек-легенда)

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
Хорошая статя. Трезвый взгляд. Спасибо!

Но создать Соеденённые Штаты Азии, Рерих всётаки старался - и это была часть его миссии.
Антон!
В этой трезвой статье, по-моему, чётко проводится мысль, что Н.К. не был политиком и он не ставил перед собой задачу участвовать в каких-либо геополитических преобразованиях, как в Азии, так и в любой другой стороне мира. Так с чего же Вы взяли, что Рерих "старался создать" СШ Азии?

Перечтите ещё раз, что автор статьи пишет по этому поводу :
Цитата:
Версия В. Росова относительно намерения Рериха организовать российско-монгольское государство тоже выглядит довольно фантастической. Начнем с того, что такая идея – о создании в азиатской части России государства по буддийскому образцу – может прийти в голову далеко не всякому даже очень фанатичному буддисту. Это ясно всем, кто хоть немного знаком с буддийской философией. Разве Будда учил своих последователей вмешиваться в политические авантюры, создавать государства, а для этого еще и участвовать в массовых революционных движениях? Боже упаси. Согласно буддийскому учению, земное бытие - иллюзия и сплошная череда страданий, а целью последователя буддизма должно быть не государственное строительство и не пропаганда какой-либо идеологии, а личное самосовершенствование и достижение нирваны.

Рерих же, как известно, буддистом и вовсе не был. Он вполне трезво оценивал как лучшие, связанные с изначальным философским учением Будды, так и худшие, обусловленные позднейшими искажениями и суевериями, стороны буддийской религии. Это явствует из книг и опубликованных дневниковых записей самого Рериха (в особенности работы «Алтай – Гималаи»), в которых художник дал абсолютно объективную и неприкрытую критику состояния буддийской религии в Тибете.

Но если Рерих сам критиковал многие буддийские порядки, зачем же ему следовать идее-фикс «создания государства по буддийскому образцу», как утверждают некоторые историки?

Последний раз редактировалось Musiqum, 04.04.2009 в 10:49.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вышла книга «Ута-Урусвати. Образ-легенда» Дельфиньчик Дельфис 0 23.12.2008 00:08
Предупреждение пользователю Djay: Предупреждение за оскорбления Слович Нарушения 0 30.07.2008 21:49
Легенда о святых разбойниках Максим Спутники. Размышляя над Учением 3 28.10.2007 11:37
Предупреждение пользователю Noelle Daath: Предупреждение за спам Dar Нарушения 1 05.04.2007 20:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги