Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.02.2009, 12:36   #11
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы об Учении

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Восток просто рассмотрел часть Природы, существующей и существовавший вечно,независимо от того, есть осознанно воспринимающий красоту субъект ,или нет.А то что создано Природой а не человеком и есть настоящая красота ,т.к. Природа есть самосовершенство.
Было бы кстати неплохо разобраться с понятием Красоты, как с философской категорией, тогда и разговор был бы предментнее. Это понятие в разных направлениях философской мысли может иметь различную нагрузку и смысл...

Цитата:
Понятие красоты Кант связывает с целесообразностью. Он различает внешнюю
целесообразность и целесообразность внутреннюю. Внешняя целесообразность
выражается в пригодности предмета или существа для достижения определенной
цели. Например, сила и выносливость быка могут быть полезны для человека,
который использует их для обработки земли. Но эти качества могут быть
целесообразными и с точки зрения собственной жизнедеятельности животного.
Именно внутренняя целесообразность, согласно Канту, составляет источник
прекрасного.

Однако эстетическое отношение возникает у человека отнюдь не всякий раз,
когда он сталкивается с чем-то внутренне целесообразным. Условием
эстетического восприятия должна быть незаинтересованность в этом предмете с
практической точки зрения.
Созерцание прекрасного должно давать, по Канту,
незаинтересованное удовольствие, которое мы получаем главным образом от
формы созерцаемого предмета.
Второе условие эстетического отношения
связано с тем, что это именно чувство и переживание красоты.
Красота, по Канту,есть
переживание целесообразности предмета без представления о цели.
Иначе говоря, прекрасное —
это то, что нравится нам без всякого понятия. Рассудок
убивает красоту, ибо он разлагает целостность предмета на его отдельные
детали, пытаясь проследить их связь. Восприятию красоты поэтому нельзя
научить. Но чувство красоты возможно воспитать на основе общения с
гармонично организованными формами. Гармоничная форма, по Канту, — это и
есть «целесообразное без цели», именно так определяет Кант в «Критике
способности суждения» прекрасное
.

Внутренне целесообразные, гармоничные формы, как уже говорилось, мы
можем повстречать в первозданной природе. Другое дело — мир искусства,
который специально создается в поисках прекрасного. Именно поэтому общение
с произведениями искусства — это основной способ воспитания чувства
красоты. Произведение искусства воспитывает у человека способность в
единичном видеть общее, в явлениях раскрывать сущность. А потому
способность эстетического восприятия безусловно превышает возможности
простого восприятия, хотя и базируется на той же чувственной основе.

http://www.ref.by/refs/90/20635/1.html

Последний раз редактировалось Редна Ли, 27.02.2009 в 12:41.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Первые шаги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ВОПРОСЫ Ищущий Свободный разговор 34 08.02.2016 16:12
"Сон" и его сущность в Учении Агни-Йоги... Anry Основы Агни Йоги 63 23.11.2008 11:39
Письма Махатм в Учении Д.И.В. Агни Йога и Теософия 23 06.10.2006 14:23
Отвечаю на Вопросы Вэл Свободный разговор 55 16.08.2006 10:57
об Учении ЖЭ в положении лжи AndR Свободный разговор 53 29.08.2005 15:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги