| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.11.2008, 15:55 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Справедлив ли Бог в Христианстве? Справедлив ли Бог или есть ли карма в Христианстве? В связи с тем, что одновременное отрицание реинкарнации и утверждение справедливости Бога приводит к противоречию, в христианстве зародилась и многими богословами преподносится идея несправедливости Бога. Они говорят, что Бог судит не по справедливости, но по любви или по милосердию. Казалось бы вся абсурдность и непривлекательность этого утверждения налицо, но видимо нет… Тогда давайте разовьём и продолжим идею несправедливого Бога, чтобы наглядно показать то, к чему может приводить подобное верование. Итак, если Бог несправедлив, то: 1) Страшный суд состоится не по справедливости (а по произволу Бога) 2) При таком подходе теряет смысл вообще совершение каких-либо предписываемых «богоугодных» действий, т.к. они не будут являться основанием для твоего награждения или порицания. 3) Он не имеет того качества, к которому многократно призывает всех людей. (Святые отцы называют справедливость одной из четырех главных добродетелей: мудрость, мужество, воздержание и справедливость) Т.е. отрицание справедливости Бога, справедливого воздаяния за совершаемые деяния , отрицает по сути всю христианскую практику как бессмысленную. Тут нужно добавить, что по сути речь идет о концепции кармы (кстати неразрывно связанной с концепцией реинкарнации). Но мне, всё же, видится, что любой думающий христианин хоть и надеется на дармовое прощение его грехов, но, всё же, предполагает как минимум справедливость Бога по отношению к нему. И, конечно же, святые отцы, много думающие над концепциями христианства, не могли обойти эту тему стороной. Конечно это не есть позиция церкви. Церковь оставила за собой право трактовать и утверждать концепции христианства, независимо от того, какое на этот счет имели мнения непризнаваемые или признаваемые ими святые. Я считаю, что просто нужно честно и открыто церкви признаться в том, признает ли она Бога справедливым или же нет. Если да, то возникает вопрос о необъяснимых (фраза «на всё воля Господня» - за объяснение не считается) никакой логикой жестокостях и несправедливостях Господа (при условии отрицания концепции реинкарнации, а церковь её отрицает), а если нет, то тогда возникнет вопрос о бессмысленности блюдения заповедей и исполнения каких-либо предписаний. Святой Марк довольно детально описывает концепцию кармического воздаяния, учитывая даже такие нюансы, как возможность взятия на себя чужих грехов. Также обратите внимание на безусловную его веру в божественную справедливость. Приведу часть его наставлений:- Из случающегося с нами печального, ничто не постигает нас несправедливо, но все бывает по праведному суду Божью. Иные терпят за свои злые дела, а иные за ближнего. Вот и три отрока, будучи ввержены в пещь, учат нас этому образу мыслей, говоря, что они ввержены по своей вине (Дан. 3, 28. 31). и по повелению Божью, хотя и приняли на себя (в это время) лицо других. И Святой Давид, будучи оскорбляем Семеем, исповедал, что он по своей вине и по повелению Божью подвергся оскорблению (2 Дар. 16, 11). Исаия же и Иеремия, Иезекииль, Даниил и другие Пророки предвещали народу (Израильскому) и племенам (языческим), что их постигнут в будущие времена скорби, соразмерно грехам каждого, объявляя им вместе и вины их и бедствия, ибо выражаются так: за то, что они говорили сие и делали то и то, постигло их то-то и то-то. И блаженный Давид, объясняя это, говорит в Псалме: разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистину смирил мя еси (Псал. 118, 75) и еще: поношение безумному даль мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси (Псал. 38, 9. 10).
- Укоряющего нас будем принимать, как Богом посланного обличителя сокровенных в нас злых мыслей, чтобы мы, с точностью рассмотрев наши мысли, исправили себя, хотя мы и не знаем многого, кроющегося в нас злого, ибо только совершенному мужу свойственно помнить все свои недостатки. Если и явные недостатки (наши) не так удобно бывают нами замечаемы, то тем более помышления, а мы, не зная большей части кроющегося в нас зла, смущаемся постигающими нас скорбями. Познаем же как разумные, что Господь для пользы нашей попускает на нас скорби и делает нам чрез то много добра: во-первых чрез это обнаруживаются тайно владеющие нами (злые) мысли, по обнаружении же их, Господь подает нам и смиренномудрие истинное и непритворное, потом дарует нам и избавление от суетного возношения и совершенное открытие всякого таящегося в нас зла. Достоверно знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла, если же явно не познаем его, то ни настоящих злых помыслов не можем отвергнуть, ни очищения от прежних зол взыскать, ни относительно будущего не можем получить твердой уверенности.
- Постигающие нас скорби и обличения, по-видимому, не бывают подобны нашим винам, но в духовном отношении сохраняют всю правду. Это мы можем познать и из Св. Писания, разве те, которые погибли под разрушившеюся башнею Силоамскою, обрушивали на других башню? Или пленники, отведенные на покаяние в Вавилон на семьдесят лет, брали в плен других на покаяние? Не таковы наказательные случаи, но как воины, если они будут обличены в каком-либо преступлении, подвергаются наказанию биения, но не то самое зло терпят, какое сделали, так и все мы бываем наказываемы постигающими нас скорбями своевременно и прилично к покаянию, но не подобообразно, ни в то же время, и ни теми же вещами. Это, то есть, отсрочка времени и несходство постигающих нас скорбей с нашими винами и приводит многих в неверие правде Божьей.
- Вина всякого скорбного случая (встречающегося с нами) суть помыслы каждого из нас: мог бы я сказать, что и слова и дела, но так как они не происходят прежде мысли, потому я приписываю все помыслам. Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между нами (и ближними нашими) общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Чрез общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: поручаяйся за своего друга, врагу предает свою руку (Притч. 6, 1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего – в том, в чем он принял его на себя.
- Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольное. И случается так: лишающий чего-либо (ближнего своего), хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого, также клевещущий – искушения оклеветанного им, лихоимствующий – лихоимствуемого, утомляющий – утомляемого им, оговаривающий – оговариваемого, презирающий – презираемого, лгущий принимает на себя искушения того, кого он оболгал, и чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно (с обидою) принимает на себя искушение обижаемого им. 0 сем свидетельствует и Божественное Писание, говоря: изрываяй яму искреннему своему, впадется в ню, и валяяй камень на себе валит (Притч. 26, 27), также: в недра входят вся неправедным: от Господа же вся праведная (Притч. 16, 33). Еда ли неправеден Бог, наносяй гнев (Рим. 3, 5) не только на вразумляемых скорбями, но и на тех, кои безрассудно восстают против сих скорбей.
- Принятие на себя ближнего по любви есть то, которое всячески предал нам Господь Иисус, прежде исцеляя не мощи наши душевные, потом целя всяк недуг и всяку болезнь вземля грех мiра, обновляя твердо верующих Ему и соделывая чистым оных естество, даруя им избавление от смерти, завещав Богопочитание, благочестию уча, показывая, что мы должны ради любви злострадать до смерти, к тому же даровал нам и терпение причастием Духа и будущие блага, ихже око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Потому принимает и искушения за нас, терпит поношения, поругание, связание, бывает предан, биен по ланитам, напояем оцтом и желчию, пригвождаем гвоздями, распинаем, прободен копьем. Так, соединившись с нами и плотью, и духом, и восприняв за нас страдания, Он предал потом сей закон и святым Апостолам и ученикам, Пророкам, Отцам, Патриархам, одних прежде научив Святым Духом, а другим показав то Пречистым Телом Своим. Являя это принятие на Себя, Он говорил: болъши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Иоан. 15, 13). Потому и Святой Павел, подражая Господу, говорил: ныне радуюся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за тело Его, еже есть Церковь (Кол. 1, 24), гадательно указывая на принятие по любви.«Добротолюбие»)
Ориген также глубоко верил в справедливость Бога и из неё исходил в своих рассуждениях (цитаты см. http://agni-yoga.net/phpBB3/viewtopic.php?p=6720#p6720 ) «Слеп милостивый, если он несправедлив; ибо возделывает поле, с которого не может собрать жатвы» (Преподобный Нил Синайский, «Добротолюбие»). В Новом Завете к Иисусу (которого христианство почитает Богом) приходили фарисеи и как само сабо разумеещееся и всем известное говорили о его справедливости, используя которую и хотели его подловить. Иисус же не отрицал этих утверждений: «15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице» (Евангелие от Матфея 22). Справедливость Бога – один из основных и неотъемлемых тезисов иудаизма, наряду с милосердием, узурпированным позже христианством. О справедливости Бога мы находим свидетельства и в Ветхом завете: «35 …И истина велика и сильнее всего. 36 Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды. 37 Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; 38 а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века. 39 И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого, и все одобряют дела ее. 40 И нет в суде ее ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины!» (вторая книга Ездры, гл. 4) Напомню, что Иисус сказал «Я есмь путь и истина и жизнь» (Евангелие от Иоанна 4:6). Вся Библия содержит множество призывов к верующим быть справедливыми, но мы говорим о справедливости Бога, а потому продолжим. « Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека» (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова 1:22) « и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения 19 И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых; 20 Он будет воздавать отмщение и народам, доколе не истребит сонма притеснителей и не сокрушит скипетров неправедных, 21 доколе не воздаст человеку по делам его, и за дела людей - по намерениям их» (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 35) В Библии вполне может быть отслежен закон кармы, согласно которого наказание или поощрение происходит в соответствии с твоими деяниями (учитывается намерение). Отрицание справедливости отрицает это воздаяние. Однако мы имеем в Библии воздаяние Богом «по делам»: «10 Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, 11 ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. 12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда» (Книга Иова гл. 34). «26 Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его. 27 Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его » (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 11) «13 Как велика милость Его, так велико и обличение Его. Он судит человека по делам его. 14 Не убежит от Него грешник с хищением, и терпение благочестивого не останется тщетным. 15 Всякой милостыне Он даст место, каждый получит по делам своим» (книга премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 16) « От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его» (Книга Притчей Соломоновых, 12:14) «12 Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его» (Книга притчей Соломоновых, гл. 24) Таких фрагментов о воздаянии по делам в Ветхом Завете очень много. Повторяются они и в Евангелиях « ибо прийдет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Евангелие от Луки 16:27). «6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» (Послание Павла к Римлянам, гл. 2 ) «Который нелицеприятно судит каждого по делам» (первое соборное послание Петра 1:17). Излишне упоминать, что воздаяние Богом по делам автоматически предполагает наличие у Него справедливости и противоречит её отсутствию. PS «Любите справедливость, судьи земли» (Книга премудрости соломона 1:1). «Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют все» (Книга премудрости соломона 28:5) __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:35. |