Вот что говорят об Агни Йоге современные буддисты:
http://board.buddhist.ru/showthread....8+%E9%EE%E3%E0 Цитата
"1) Учитель и Традиция – это важнейшая и необходимая составная часть буддийского учения, -- именно живой и реализованный учитель и реальная живая традиция. Без Учителя невозможна серьезная йога. Без серьезной йоги невозможно достичь Реализации. Но именно это является целью в буддизме (и конечно же, помочь и всем окружающим живым существам тоже избавиться от страданий).
В «Агни-Йоге» много и постоянно говориться об Учителе, но подразумевается всегда, что это внутренний и мистический Учитель...
Как же последователь «Агни-Йоги» сможет защититься от мар (ложных и выдающихся тонких созданий)? Просто не впасть в поверхностный психизм. Реальный буддизм позволяет решить эту проблему с помощью реальной и живой Традиции и Учителя (а также с помощью самого Учения Дхармы). Но в Агни – Йоге где точка опоры? Как не вижу и серьезной йоговской традиции, опирающуюся на мудрость и опыт реализованных и просветленных Учителей (по восточным буддийским понятиям). При отсутствии в наше время серьезной йоговской традиции в Агни-Йоге, повидимому, нельзя обоснованно (то есть с опорой на опыт и мудрость просветленных и реализованных) подтвердить даже само определение и значение йоговских достижений Елены Ивановны Рерих...
2) Значение медитации... «Чтобы узнать свою просветленную сущность и сделать ее реальной, нужно использовать изучение и размышление, но самое важное – это практика медитации». (дост. Чоки Нима Римпоче)
Найти в Агни-Йоге тему о медитации крайне сложно, -- просмотрел – пролистал около десятка книг Серии: не встретил этого понятия. Это не важное понятие в Агни-Йоге, как можно очевидно понять.
«Имеем перед собою пример знаменательной степени так называемого Самадхи без удаления из жизни. Можно понять, что явление Матери Агни Йоги не легко достижимо в условиях Великой Битвы.» (Сердце, 206) "
Считаю что для объективности нужно рассмотреть и буддийскую точку зрения тех кто будучи ранее теософом ушёл в буддизм.