Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.06.2007, 16:55   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете?
В общем смысле цель всех духовных Учений одна – духовное совершенствование человека.
Конечно, если положить рассуждения на поле бесконечности, то само понятие цели уже предполагает временность этого понятия.
Цитата:
"Путь, что кончается целью, [FONT='Times New Roman','serif']не может Путем быть Извечным" (Дао Дэ Цзин)
[/font]
В это смысле смыслом жизни будет являться постоянное совершенствование. Цели же и задчи бывают далекие и близкие, более и менее важные. Относительно ближайших задачь, Вы верно говорите про Агни-Йогу и Теософию, относительно же "задачи максимум", я бы лично сказал, что она в Учениях совпадает. Нирвана или Царствие Божие, постижение Атмана, слияние с Абсолютом и т.п. это всё говорит о достижении определенного состояния, когда помощь Учителей уже не будет более нужна и человек самостоятельно сможет далее действовать с с полной свободой то тех иллюзорных органичений, которыми он сейчас связан.
[FONT='Times New Roman','serif'][/font]
Цитата:
Но конкретная всё же, на мой взгляд, различна. Буддизм ставит её прямо – скорейшее достижение личностью нирваны или, по крайней мере, освобождения.
Нирвана и есть "освобождение" (до него есть "просветление") и она не связана с личностью, в нирване "личности" нет. Но это к слову.
Цитата:
Возможно я ошибаюсь, но Агни Йога такой прямой цели не ставит, она (нирвана) здесь видится как закономерное следствие духовного восхождения, притом это достижение далеко не конечно и представляет собой деятельность на более высоком уровне.
Хорошо, а почему Вы думаете, что Будди ставил Нирвану в качестве окончательной и конечно цели? Он дал лишь путь освобождения от страданий этого мира. Показывая временность этого достижения в лоне бесконечности, наиболее характерно его сравнение Дхармы с плотом, который необходимо оставить после того, как ты уже перебрался на другой берег.

Цитата:
Агни Йога не ставит цели достижение нирваны личностью в
кратчайший срок. Скорее, она направлена на достижение синтеза познания и духовности
А важно ли, чтобы фигурировало именно "достижение нирваны" в качестве цели, или же можно учить тому же, чему учил Будда, но сосредотачивать большее вниание на процесс, а не на конечный результат?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А что о практической теософии скажите?
Практической? Конечно, «знание без дел мертво есть». И теософ, если он искренен, обязан исполнять принципы, изложенные в Ключе к теософии, главные из которых альтруизм и долг перед человечеством, что благоприятно скажется на его карме и духовном совершенствовании.
Верно. Так вот срвните этот метод с будийской бодхичиттой (основной методом в буддизме) и неужели не найдете их тождественность? А если методы сходятся, то ни к одной ли цели ведут?

Цитата:
Если же Вы имеете ввиду более конкретные практики, данные в Инструкциях для учеников Внутренней Группы, то на мой взгляд, они всё же довольно фрагментарны и не могут сравниться с детально разработанными и проверенными поколениями практиками того же буддизма.
В корне любой практики буддизма лежит практика бодхичитты. Если её там нет, то по утверждению очень аторитетного буддиста, эти практики неистинные.

Цитата:
Хотя в плане познания Инструкции многое дают. Впрочем, создавать свои практики не входит в задачи теософии. Она советует обращаться к духовным знаниям и наработкам других религий, прежде всего буддизма и индуизма.
Тоже верно. А с чего бы её это делать? Значит и цели возможно не разные?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О Калачакре, буддизме и мифах вокруг них Le Книги, статьи, публикации 133 21.06.2018 20:53
Лекция «Отношение Буддизма к смерти, бессмертию и реинкарнации» Владимир Чернявский ОКЦ 0 19.05.2007 06:30
Лекции: Е.И. Рерих. "Основы буддизма" - научный комментарий alwdis Рериховское движение 0 10.12.2004 17:31
Критический анализ фрагментов статьи МАНАСА. Д.И.В. Свободный разговор 18 08.05.2004 16:06
Космогония буддизма и Тайная Доктрина rodnoy Свободный разговор 22 08.12.2003 09:15

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги