Цитата:
Сообщение от aurora Мой пример был иного свойства. Не "заметить" этого - именно "усовершенствовать" своё эго. В очередной раз. |
Я понял Ваш пример.
Но рассматриваю его чуть-чуть с другой точки зрения, чем Вы.
Так для ложного эго - объективного существа, стремление служить истинному "Я" - есть эдинственное, что его может "спасти".
Представьте себе, что ложное "я" человека попытается устремиться учиться у истинного "Я".
Обязательно этот процесс будет осуществляться по принципам ложного "я".
Такой процесс похож на тот, в котором мальчик приходит в класс и объясняет учителю - учи меня так-то и так-то.
Для ложного эго положение относительно истинного "Я" описывается иначе - не учиться, а смиряться. Ложно эго должно встать в положение ожидающего спасения, предоставлять себя под обучение, а не активно учиться.
Чем активнее проявляет себя ложное эго, тем оно только сильнее становится.
Эгоизм только укрепляется.
Так, если бы ложное эго смогло бы осуществить "обучение" у своего высшего "Я" оно в конце обучения исчезло бы, вместе со всеми своими приобретенными навыками и знаниями.
Для ложного эго - такой подход - нелогичная логика.
Так истинное "Я" должно учить себя (учиться) использовать ложное эго для своих целей. И не факт, что эти цели - научить свои оболочки.
Поэтому святые отцы всегда учились у Господа, а не у самих себя, даже Высших.
Ваша позиция, что Господь есть мое истинное "Я" - возможна, и составляет один из вариантов обучаться духовности, но он никак не связан с Учением, которое утверждает возможность учиться у Более опытного истинного "Я" Гуру.
Такой способ обучения - описанный Вами - возможен, и объединяет последователей такого принципа в единую сферу - север.
Этот подход часто путают с самоходством, и себя, как Искру, путают с сами Богом всех Искр.
Поэтому я не отрицаю Ваше положение, но считаю, что оно не этично, так как этика по сути есть отношения, то есть любовное отношение одних "Я" с другими"Я".
Так канон - "Господом твоим", или - "возлюби ближнего своего" - при Вашем подходе осуществить невозможно.
Хотя для того, что бы самому завязывать собственные ботинки, он вполне подходит.
Проблемма то в том, что при Вашем подходе ложное "я" не может распознать, что из всего того, что в нем находится есть истинное "Я".
Можно за истинное "Я" принять любой падающий, отброшенный осколок чьей-то высокой личности, которая не сожгла при уходе свою оболочку, а только ее отбросило (шелуха духа, в терминах Учения).
Эти падающие оболочки ложные эго более развитых Личностей, часто выступают в роли истинного я человека. Для ложного эго распознать фактически невозможно, так как ложное эго более развитой Личности действительно более развито, так как участвовало в свое время в более высоких прцессах.
Поэтому ни один святой не учился у самого себя, но достигшие - только у другого истинного "Я" на основе этики - отношений к истинному Богу, и истинному "Я" Учителя.
Другое дело, что каждое существо предстает перед своим истинным "Я" в момент смерти, но что бы кто-то обучался у своего "Я" будучи не самим собой - я таких упоминаний не встречал.