Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.06.2008, 14:36   #1
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

В продолжение к темам:

Йога предверие Будушего

Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги

Текст: Индрия-вибханга Сутта. Анализ Пяти Способностей (II)

Цитата:
"Монахи, существуют Пять Способностей. Какие пять? Способность Веры, Способность Усилия, Способность Сосредоточения Внимания, Способность Самадхи, Способность Различающей Мудрости.
Цитата:
Монахи, что называется Способностью Веры? Это случай, монахи, когда ученик благородных имеет твёрдую веру, уверен в Пробуждении Татхагаты: "Поистине, Самый Почитаемый – Архат, Достигший Высшего Правильного Пробуждения, Совершенный в Мудрости и Благом Поведении, Идущий в Высший Мир, Познавший Миры, Непревзойдённый, Наставник Существ, Нуждающихся в Усмирении, Учитель Богов и Людей, Будда, Самый Почитаемый". Вот что называется Способностью Веры, монахи.
Бхакти-Йога. Свами Вивекананда.

Пара-Бхакти, или наивысшая преданность. Свами Вивекананда.

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Усилия? Это случай, монахи, когда ученик благородных проявляет решительную настойчивость в отказе от неблагих качеств поведения и прикладывает упорные усилия в приобретении благих качеств поведения. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для невозникновения тех порочных, неблагих качеств поведения, которые в нём ещё не возникли. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для избавления от тех порочных, неблагих качеств поведения, которые в нём уже возникли. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для возникновения тех благих качеств поведения, которые в нём ещё не возникли. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для сохранения, увеличения и изобилия, развития и доведения до совершенства тех благих качеств поведения, которые в нём уже возникли. Вот что называется Способностью Усилия, монахи.
Карма-Йога. Свами Вивекананда.

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Сосредоточения Внимания? Это случай, монахи, когда ученик благородных внимателен, обладает очень хорошей памятью и может вспомнить то, что сделал или сказал очень давно. Он сосредотачивает внимание на теле, на свойствах тела, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Он сосредотачивает внимание на чувствах, на свойствах чувств, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Он сосредотачивает внимание на уме, на свойствах ума, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Он сосредотачивает внимание на явлениях, на свойствах явлений, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Вот что называется Способностью Сосредоточения Внимания, монахи.
Осознанность

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Самадхи? Это случай, монахи, когда ученик благородных, отъединившись от объектов чувств, входит в самадхи и достигает однонаправленного сосредоточения ума. Отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, он достигает и пребывает в первой дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. С прекращением обдумывания и взвешивания он достигает и пребывает во второй дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания. Отъединившись от удовольствия, он пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне, о которой благородные говорят: "Тот, кто беспристрастен и внимателен, пребывает в лёгкости". Отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, монах достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Вот что называется Способностью Самадхи, монахи.
Раджа-Йога. Свами Вивекананда.

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Различающей Мудрости? Это случай, монахи, когда ученик благородных обладает мудростью различения: он обладает способностью понимать причины возникновения и угасания, – благородный ясно видит, что ведёт к правильному прекращению страданий. Он имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть страдание", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть возникновение страданий", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть прекращение страданий", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть путь, ведущий к прекращению страданий". Вот что называется Способностью Различающей Мудрости, монахи.
Джняна-Йога. Свами Вивекананда.

Цитата:
Вот что такое Пять Способностей, монахи".
Тут некоторое пояснение.

Удачи!

Последний раз редактировалось Истин, 27.06.2008 в 14:37.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2008, 18:56   #2
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

О вере.

Цитата:
... для того чтобы идти вперёд, нам надо верить сперва в себя, потом в Бога. Тот, кто не верит в себя, не может верить и в Бога.
(Вивекананда, Карма-Йога)
Н.К. Рерих, Детская сказка.
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2008, 18:07   #3
Mirvam
 
Рег-ция: 28.06.2008
Сообщения: 1,246
Благодарности: 55
Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

Приветствую. Что именно обсуждаем? Как этих качеств добится?
Mirvam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2008, 21:40   #4
violanta
 
Аватар для violanta
 
Рег-ция: 08.05.2008
Сообщения: 190
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

Вера:
- слепая или сознательная.
- как "преддверие знания".
- вера, переходящая в убеждение.
- вера в себя.
- вера в Высшее.
- вера в будущее.

Усилие:
- физическое, умственное, волевое, духовное.
- как напряжение, как преодоление, как устремление...

Осознанность:
- "осознание уже почти овладение".
- "сознание есть духовность".
- Со-Знание.

Концентрация:
- кульминация усилий, устремлений.

Мудрость:
- знания и опыт.
- предвидение.
- осмысление, синтез.

Вера Высшее - усилие к претворению - осознанность цели - концентрация на Основах дают мудрость.
__________________
Felix qui potuit rerum cognoscere causas
violanta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2008, 21:56   #5
violanta
 
Аватар для violanta
 
Рег-ция: 08.05.2008
Сообщения: 190
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

Для размышлений:
- Есть качества врождённые, есть приобретённые. В данной теме - вера, усилие, осознанность, концентрация, мудрость - качества или состояния?
- В чём отличие качеств характера от сути человека?
__________________
Felix qui potuit rerum cognoscere causas
violanta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2008, 12:42   #6
violanta
 
Аватар для violanta
 
Рег-ция: 08.05.2008
Сообщения: 190
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

Интересный аспект усилия:
"...КАждое усилие, если оно чрезмерно, кончается бесплодной тратой сил; если недостаточно, оно обращается в пассивность" (Е.И. Рерих).
__________________
Felix qui potuit rerum cognoscere causas
violanta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вера Айсабина Качества 99 23.02.2021 08:16
Запредельная Мудрость Истин Свободный разговор 13 01.12.2007 16:57
Мудрость и Знание Истин Свободный разговор 76 23.04.2007 03:25
Разум и мудрость Николай А. Практика Агни Йоги 24 16.08.2005 13:23

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги