| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.04.2021, 16:43 | #1 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | нужен совет форумчан! ну вот, дорогие форумчане, пришла пора испросить вашего совета. в ракурсе АЙ. внук мой (7 лет), старший, вообще не мотивирован к школьному материалу. где ему интересно, он сам всему обучается и в некоторых областях, получше нас, взрослых ориентируется. а вот к алфавиту у него ну вообще не лежит. не удерживает в памяти не интересующее его. это не каприз с его стороны и не контрапродуктивность., его в самом важном возрасте, родители, лишили некоторого внимания. можно сказать, искуственно наработали проблемы в первые полтора года. от этого абстрактное мышление естественно, пострадало. практически, за счет наблюдательности и размышлений, мальчишка может очень многое, но когда надо что-то слухом воспринимать, у него начинается дискомфорт. раньше вообще не мог слушать чтение. начинал ерзать и нервничать. за последние более пяти лет не удалось мне восстановить утраченное. (рассказы любит слушать, а вот тексты ему не интересны) обстоятельства складывались как по заказу, чтобы препрятствие нарастало и все больше нагружало. при этом, всегда помнила слова из АЙ "нагружай меня, нагружай" но, вот, подошли мы к черте, когда надо принимать серьезное и очень ответственное решение. мне принимать, ибо больше некому. а дело в том, что начальная школа, в которую внук пошел осенью (первый класс), решила его отфутболить. они дали заказ психологу, с которым работают рука об руку, протестировать ребенка. до меня дошла информация о тесте в интересах ребенка, а как вчера выяснилось, тест делался для того, чтобы перевести его в другую школу. есть здесь у нас одна школа для душевнобольных и инвалидов и одна общепобразовательгная, которая принимает детей с проблемами. но в ней в классах по 28 детей. в то время, как в школе для душевнобольных, классы в 12 человек, плюс персонала по обучению больше. но, естественно, программы там еле тянется. наверное одну букву пол года изучают (немного утрируя). нуне требуют там с детей никакого прогресса. как Птица Феникс из фильма "Садко", усыпляют лишь стремления подняться выше имеемого. в другой школе, спрос будет и программа обычная. у внука есть официально сопроводитель. женщина, которая с ним сидит на уроках и если если он перегружен, выходит с ним прогуляться. это ему прописали из-за нарушенной концентрации и гиперактивности. короче говоря, она при нем пока он в школе. ну и вот, мне надо в ближайшие дни решить в какую школу отправить внука. во вторник мы с ним пойдем ознакамливаться с обеими школами. что ограничится лишь тем, что пройдемся по школе и заглянем в классы. из-за короны, большее не возможно. с педагогамри, постараюсь познакомиться, ибо это считаю очень важным. хотя, с первого взгляда человека тяжело распознать. но уже однозначно определилась, что с приветливо улыбающиеся, могут пролелать боком. с ними (их масками) мы не хотим иметь больше дела. и вот перед каким решением я встала, как перед стеной. 1. отправить ребенка в школу с нормальной школьной программой (заведомом надо сказать, что давить (через учителей) на него будет директриса школы, ибо с ней я уже вчера немного поспорила (она усиленно ставит акцент на то, что внуку лучше идти в школу для инвалидов, ибо обе школы работают рука об руку). посещение нормальной школы потребует от меня полнейшей мобилизации. надо будет урезать почти все свои личные интересы кроме работы. какие плоды это принесет, сказать трудно. 2. отправить внука в школу для инвалидов, плюнуть на все стандарты образования и общества и начать развивать в нем именно то, к чему у него лежит душа и есть стремление. он любит музыку. на следующей неделе начнет заниматься ударнымп инструментом. брать уроки. слух у него прекрасный. любит находиться в центре вниманпия. артистические данные хорошие. не стесняется пости ничего. по натуре он практик. любит махать молотком и крутить шурупы. пока все это хаотично, но не без понимания дела. вот тут у меня всегда на памяти слова из АЙ, что наступит время, когда старцы будут наблюдать за ребенком и направлять его развитие в сторону его природных способностей. это напоминает узкую специализацию, но с другой стороны, может быть лучше так, чем тратить всю энергию на общеобразовательное, многое из которого в жизни может совсем не пригодиться. тут же пример с моим племяшкой. закончил университет, получил два образования, а сидит на своей природе и растит быков, охотится. сестра говорит, зачем было так много учиться, чтобы потом фермером стать естетственно, и здесь нету ни каких гарантий, что внук станет каким-то вундеркиндом в одной области. обстоятельства семейные у него такие, что не будет покоя еще много лет, благодаря поведению и поступкам его матери.что постоянно сказывается на равновесии ребенка. но может так получиться, что без давления (стандартными прогаммами образования) со стороны системы (не умеющей обходиться с нестандартными людьми),что-то из него получится. вот, не знаю какое решение при нять. соблазняет совет из АЙ, направить все силы на развитие, в первую очередь, способностей ребенка. писать и считать он хочешь или нет, а научится. жизнь заставит. ну и школа все равно что-то даст. а привычная разумность, отговаривает пойти на такой эксперимент. ибо,одолевают сомнения, а тот ли это случай о котором говорилось в АЙ. может быть просто устала (в свои 60) и решила пойти более простым путем? у кого-нибудь есть какие-то мысли на этот счет? или примеры, опыт. можно просто размышления. давно не прикосалась к АЙ. наверное пришло врем я снова раскрыть и довериться  __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 24.04.2021, 19:56 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от Wetlan 1. отправить ребенка в школу с нормальной школьной программой (заведомом надо сказать, что давить (через учителей) на него будет директриса школы, ибо с ней я уже вчера немного поспорила (она усиленно ставит акцент на то, что внуку лучше идти в школу для инвалидов, ибо обе школы работают рука об руку). посещение нормальной школы потребует от меня полнейшей мобилизации. надо будет урезать почти все свои личные интересы кроме работы. какие плоды это принесет, сказать трудно. 2. отправить внука в школу для инвалидов, плюнуть на все стандарты образования и общества и начать развивать в нем именно то, к чему у него лежит душа и есть стремление. он любит музыку. на следующей неделе начнет заниматься ударнымп инструментом. брать уроки. слух у него прекрасный. любит находиться в центре вниманпия. артистические данные хорошие. не стесняется пости ничего. по натуре он практик. любит махать молотком и крутить шурупы. пока все это хаотично, но не без понимания дела. вот тут у меня всегда на памяти слова из АЙ, что наступит время, когда старцы будут наблюдать за ребенком и направлять его развитие в сторону его природных способностей. это напоминает узкую специализацию, но с другой стороны, может быть лучше так, чем тратить всю энергию на общеобразовательное, многое из которого в жизни может совсем не пригодиться.: | Не совет- просто взгляд. Природные способности наработаны в прошлых воплощениях, но это не повод ограничивать его общее развитие,это скажется на мировоззрении и социализации. Слишком рано делать вывод. Может,изменяться обстоятельства и у ребенка разовьются другие интересы. | | | 24.04.2021, 20:39 | #3 | Рег-ция: 22.03.2010 Адрес: г. Минск, Беларусь Сообщения: 818 Благодарности: 356 Поблагодарили 243 раз(а) в 130 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! в качестве примера для размышления - сразу такие факты вспомнились: дети, которые вырастали в джунглях, т. е. дети -Маугли, так и не могли дорасти в психологическом смысле (и не только психологическом) до своих сверстников. Это квинтэссенция основного положения: эволюционировать в своём развитии можно только в группе более развитых индивидуумов. Т. е. развитие способностей ребёнка подразумевает и наблюдать, и показывать дорогу, и помогать идти по этой дороге. И ещё: возможно, ребёнок ещё не готов физиологически к школе. Это часто бывает. кто-то в 5 лет уже почти второклассник, а кто-то только в 8 лет созревает. Как вариант- домашнее обучение, а потом в обычную школу. p. s. "Душевнобольные", как вы их называете, могут нанести вред неокрепшей психике ребёнка (усугубить проблемы). Повторюсь - эта информация к размышлению. Всю ситуацию детально видите только вы, Ветлан. __________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем.. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iva за это сообщение. | | 25.04.2021, 10:53 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от Wetlan внук мой (7 лет), старший, вообще не мотивирован к школьному материалу. где ему интересно, он сам всему обучается и в некоторых областях, получше нас, взрослых ориентируется. а вот к алфавиту у него ну вообще не лежит. не удерживает в памяти не интересующее его. | Люди воспринимают информацию тремя способами, через чтение, через слушание и тактильно, через пощупать. Как говорили у нас в армии: не доходит через голову, дойдёт через ноги. И это бывает очень верно, только не через ноги, а через мелкую моторику пальцев. Я тоже плохо воспринимаю информацию на слух, мне в этот момент нужно что то рисовать, пальцы должны быть заняты. Или читать самому. Про выбор школы завтра поговорю с женой, это её прямая специальность, она работает с такими детьми. Но от себя могу дать совет - развивать моторику пальцев, например лепить буквы из пластилина. Посмотри в интернете материалы на тему "Тактильное восприятие как познавательный процесс". | | | 25.04.2021, 13:08 | #5 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,268 Благодарности: 1,805 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Про мелкую моторику пальцев – это всё очень точно. Когда росли два мелких сына, а тоже уже где то прочел, что занятия с мелкими игрушками сильно развивает интеллект. Постоянно покупал и докупал детали конструктора LEGO. https://www.detmir.ru/catalog/index/name/lego/ Очень интересно, облегчает концентрацию на творчестве, вырабатывает усидчивость (что необходимо для гиперактивных) и развивает интеллект. Что то делать кончиками пальцев, там сосредоточение невероятных тактильных центров. Вплоть до зрительных. Когда занимался каратэ, тренер жаловался , что при освоении ударов нукитэ (вытянутыми кончиками пальцев) начал активно терять зрение… Но все это надо было бы делать раньше. С 3- 7 лет. Я годами приходил с работы домой и играл в ЛЕГО и с первым и вторым сыновьями… на их усидчивость пожаловаться не могу, продвинутые трудоголики. К школе (да и к жизни всей) лучше готовиться не перед ней, а с рождения… Запомнился один совет из писем Амвросия Оптинского «погодите вы с образованием, вы сначала душу ребенку раскройте» (как то так сказал) Барабаны – это тоже повысит гиперактивность… может более спокойные инструменты осваивать, гитара, синтезатор… В музыку крайне желательно как то ребенка погружать) Вы пишете, что с его мамой не все в порядке… Лазарев С.Н. предлагал разбираться родителям ребенка со своим поведением и проблемами, тогда выравнивались дети… (тут Лазарева только пинать научились, а мне он здорово помог ответить на многие вопросы). Попробуйте молиться о внуке, за успехи в учебе молятся Сергию Радонежскому. У него тоже учеба смолоду ну никак не шла… Иногда мне кажется, непослушные дели там, где их мало любят… родителям не до детей бывает… Еще хорошо развивает и продвигает интеллект домашний детский стадион Скрипалева или подобный, сейчас таких навалом, я все сам делал. http://www.babyroomblog.ru/wp/interv...ripalevim.html Я строил дома детям разные снаряды. Это укрепляет, разряжает гиперактивность и оздоравливает. Успехов в решении проблем. __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. Последний раз редактировалось glory, 25.04.2021 в 13:16. | | | 25.04.2021, 14:07 | #6 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Есть длинная притча, про мудрого человека. Когда его сын упал с коня и поломал ногу, все соболезновали, а он сказал: "посмотрим". Пришло время призыва, всех сыновей забрали в армию, а его сына нет. Ну и т.д. Потому не надо ломать судьбу внука. Посмотрите  | | | 25.04.2021, 14:45 | #7 | Рег-ция: 20.01.2007 Адрес: Италия Сообщения: 705 Благодарности: 376 Поблагодарили 144 раз(а) в 86 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Был один эксперимент. В школу пригласили новых преподавателей по разным предметам. Они должны были вести предметы в 2 параллельных классах. Директор им сказал, что в одном классе одарённые дети, а другом немного умственно отсталые. В реальности же классы на тот момент не отличались между собой по успеваемости. И через год оказалось, что показатели в "одарённом классе" стали выше среднего, т.е. повысились. А в классе "умственно осталых", соотственно, понизились и стали ниже среднего. __________________ У Нас на весах устремление духа тяжелее всего. Озарение, I, II, 2 | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Лотос за это сообщение. | | 25.04.2021, 20:14 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Во-первых, Светик, сил тебе всё преодолеть и пройти этот путь. Что случилось с твоим внуком - то случилось. Теперь важно "что сейчас?" и "что будет дальше?". Я не педагог, поэтому мало что толкового могу тебе пожелать в части обучения, но... По опыту воспитания своего сына могу сказать, что я его с самого начла учил, что мне не важно какие оценки он получает, но мне важно "как он знает тот материал, которому он учится". Этим я его решил страховать от нападок и муштры учителей. Я по себе знал, что учителя порой такое творят, что их на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. К примеру, учительница русского языка и литературы за сочинения мне не ставила оценки выше тройки. И, естественно, была удивлена, когда я поступил на журфак. Она видите ли считала, что я списываю. И ещё: я был очень гиперактивным! И понимаю, как тяжело жить скованно, если тебя постоянно ограничивают. И, если ему нравится барабан - пусть барабанит, если нравится футбол - пусть пинает, если нравится драться - пусть идёт в бокс, на борьбу. Человек должен наестся всего, о чём только мечтает. Во всяком случае, если драться будет, то за правое дело. Однажды мне в Питере попался мальчишка лет пятнадцати (вместе с МЧС-овцами переправляли лодки из Питера в Сортавалу), которого, чуть подрос - сдали в кружок МЧС. Парень был гиперактивным и встревал во всё, куда только успевал влезть. А его родители - были юристами, мать - судья. Им, ну, никак нельзя было, чтобы парень попал в компанию уголовников. И он был шебутной, но честный, порядочный, умел держать слово, умел рассчитывать риски и, уж, если влезал, то думал о последствиях. Его путь явно - в войска, в чрезвычайку, в зону риска, где его активность - козырь. Иногда активность и риск - это профессия. Ну и главное, Светик, это то, что его надо любить. И часто говорить ему, что там, где он другой, то это не значит. что он хуже других. А общество любит тех, кто не вылезает. Общество так уравнивает всех в одну строчку, что в чём-то выделяющемуся - всегда тяжело. А твой внук отличается от других. Хм, как и его бабушка. Не давай ему и другим занижать его самооценку. Держи планку. Самая большая моя проблема с детства была показать, что я не хуже других. А понял я, что я такой же, как все, а местами лучше и сноровистее - только в армии. И только осознав, что я многое могу, я стал добиваться результатов. Последний раз редактировалось Migrant, 25.04.2021 в 20:20. | | | 26.04.2021, 09:04 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от Wetlan за последние более пяти лет не удалось мне восстановить утраченное. (рассказы любит слушать, а вот тексты ему не интересны) | Однозначно уже сразу могу сказать - не те тексты подбираете. Ищите, что понравится. Пока не найдете "золотой ключик" - не откроется. И читать надо, как артистке, чтобы увлекало и себя. Можно "обдурить" немного - начать рассказывать, а потом включить немного "почитаю, на память не надеюсь". И постепенно все пойдет. Детская восприимчивость пластична.  Особенно, если построить рассказ на ожидании продолжения. Это усилит внимание, но Вам надо заранее подготовиться. И не ждать сразу удачи. Однако, подействует через время. И небольшие кусочки, хоть пару слов, его надо пригласить повторить. Легко, ненавязчиво, в процессе игры. Хвалить за малейший успех. Ну, блин, это ж классика. Если любит слушать - Ваше дело устроить, что ему слушать и как реагировать.  Последний раз редактировалось Djay, 26.04.2021 в 09:08. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Djay за это сообщение. | | 26.04.2021, 18:13 | #10 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! как много информации вы мне подбросили  спасибо! вечером постараюсь подробней ответить на все мысли. если не получится, то завтра, после того,как мы с ним посетим обе школы, поделюсь. хочу посмотреть на его реакцию и мнение. ну а то, что он не пойдет в школу для инвалидов, мы на семейном совете однозначно решили. главный кого нужно было убедить, мой муж. он проконсультировался у своего друга учителя и тот ему сказал практически то, о чем я постоянно говорю. в школе с инвалидами программа будет на нуле. а класс у него и сейчас в 25 человек. я в количестве учеников не вижу проблеммы. больше выбора и возможности найти друзей завтра отдадим школе документ с отказом принимать их рнешение. после этого предстоит беседа с вышестоящей инстанцией  __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) Последний раз редактировалось Wetlan, 26.04.2021 в 18:16. | | | 27.04.2021, 09:06 | #11 | Рег-ция: 04.11.2006 Адрес: ВОРОНЕЖ Сообщения: 3,368 Благодарности: 163 Поблагодарили 853 раз(а) в 524 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Приезжайте в РОССИЮ, мы всех учим! | | | 27.04.2021, 12:30 | #12 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от alex61 Приезжайте в РОССИЮ, мы всех учим! | Первый вопрос: "куда?", то есть "где жить?", то есть про жильё, потом "на что жить?" и так далее, а так-то - легко бы и просто было. | | | 27.04.2021, 13:42 | #13 | Рег-ция: 09.10.2011 Сообщения: 611 Благодарности: 150 Поблагодарили 140 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! А Вы не думали о третьем варианте - домашнем обучении первых 1-3 класса? Учитывая пандемию и несложность программы первых классов, может можно найти какой-то компромисс? | | | 27.04.2021, 13:45 | #14 | Рег-ция: 09.10.2011 Сообщения: 611 Благодарности: 150 Поблагодарили 140 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от Migrant Цитата: Сообщение от alex61 Приезжайте в РОССИЮ, мы всех учим! | Первый вопрос: "куда?", то есть "где жить?", то есть про жильё, потом "на что жить?" и так далее, а так-то - легко бы и просто было. | Это все вторично... Главное - иметь законные основания для нахождения в РФ, жилье и работа - это легко решаемые мелочи по сравнению с этим. Кто не был мигрантом в РФ, да еще на общих основаниях - тот жизни не видел  | | | 29.04.2021, 14:12 | #15 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от Wetlan ну вот, дорогие форумчане, пришла пора испросить вашего совета.в ракурсе АЙ. внук мой (7 лет), старший, вообще не мотивирован к школьному материалу..... давно не прикосалась к АЙ. наверное пришло врем я снова раскрыть и довериться  | Цитата: Семья и дети для Елены и Николая Рерих были святыми понятиями. Елена Ивановна уделяла большое внимание эстетической красоте и всестороннему развитию детей. В их доме всегда было множество картин, книг, красивых предметов интерьера, иконы. Большое внимание Елена Ивановна уделяла единению детей и Природы. На лето семья часто уезжала из Петербурга в пригород или зарубежные поездки. Елена Рерих часто выходила с мужем и детьми на прогулки и там они устраивали различное творческое время препровождения. Елена Ивановна фотографировала, Николай Константинович рисовал, дети собирали гербарии, ловили бабочек и стрекоз, а также делали зарисовки в своих тетрадях. «Родители часто выходили с сыновьями на совместные творческие прогулки, где каждый, помимо общения, занимался своим делом: дети ловили бабочек и стрекоз, собирали гербарий, делали зарисовки в своих тетрадях, Елена Ивановна фотографировала, Николай Константинович писал картины. Живой пример любви родителей к природе, искреннего внимания к каждому ее явлению был для мальчиков лучшей школой жизни». Елена Ивановна Рерих очень много читала книг своим детям. Как говорила сама Елена Рерих, что методы ее воспитания были самими простыми, она просто внимательно следила за интересами своих детей и всячески способствовала развитию того или иного увлечения. Елены Ивановны не навязывала никогда своего мнения, просто следовала за ребенком и помогала развивать их интересы, при этом ограждая их от дурного. Вот что писала сама Елена Рерих: «Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к цели в своем понимании, и мы сходимся на конечном предуказанном пути. <…> В детстве я очень следила за их наклонностями, вкусами и чтением. Никогда не давала им читать пошлейшие рассказы для детского возраста. Любимым чтением их были книги, популярно изложенные профессорами по всем отраслям знания…» В воспоминаниях одного из сыновей, старшего сына Святослава Рериха в своих воспоминаниях о матери говорил, что она бережно и внимательно относилась к интересам своих детей. Например, его младший брат Юрий Рерих с раннего возраста увлекался историей, и мать собирала для него множество исторических книг, всячески направляла его, утраивала походы в музеи. У самого Святослава очень рано появился интерес к естественным наукам, он начал интересоваться орнитологией и зоологией, и мама, конечно, всячески помогала и способствовала развитию данного интереса, например, покупала чучела птиц, собирала коллекции насекомых, покупала книги. Также Святослав вспоминал о своем увлечении к камням, а Елена Рерих в свою очередь добывала различные камни. «Мой брат с самых ранних лет интересовался историей, – вспоминал Святослав Николаевич, – поэтому она бережно собирала для него книги, которые бы ему помогали, вместе с ним ходила по музеям, учреждениям, которые помогли бы его как-то направить. <...> У меня тоже рано пробудился интерес к естественным наукам. Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна доставала мне все книги, которые могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она помогала собирать уральские и другие камни. <...> Таким образом, наш маленький детский мир тогда был насыщен большими и замечательными впечатлениями». Также Елена Ивановна писала в своих письмах о том, что нужно давать детям читать книги о подвигах героев, о хороших людях. Дети всегда примеряют на себе роли тех или иных сказочных или реальных персонажей, поэтому очень полезно, если дети будут брать примеры возвышенных личностей. «Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли». Елена Ивановна в учении Живой Этики выделяет роль музыки и звука для воспитания ребенка. Е.И призывает с самых малых лет приучать детей к красивым звукам и пению, таким образов в малышах будет просыпаться . Елена Рерих утверждает, что без осознания важности звучания музыки, невозможно понять музыку Природы. Так, например, для человека, у которого не воспитано музыкальное восприятие звуки природы будут казаться лишь шумом. «Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки, невозможно понять и звучание Природы». В одном из писем Елена Ивановна советовала воспитывать детей гуманным путем, простым «сердечным» путем. Без подавления воли ребенка. Если ребенку нужны порицания, то нужно стремиться искать более гуманные способы, через которые можно донести ребенку что он что-либо делает не правильно. «Можно многого достичь сердечным, простым вниманием. Порицания могут быть явлены часто косвенным путем. Также нельзя слишком насиловать волю ребенка, даже если он не прав. Насилие ни к чему не приводит и только ожесточает, и отталкивает. Приходится все время изыскивать выражения и способы, которые легче будут восприняты в определенном психическом настроении». Таким образом, мы можем сказать, что методы относительно воспитания детей Елены Рерих были довольно простыми, в их основу легла простота, сердечность, внимательность и чуткость к своему ребенку. Воспитание без агрессии, насилия и подавления детской воли. При этом, такой принцип воспитания не говорит о вседозволенности ребенку, напротив, быть внимательными к тому чтобы дети не занимали себя ничем дурным, внимательно подбирать и увлекать их различными занятиями, увлекать хорошей музыкой, искусством, театрами, музеями, домашними коллекциями по интересам, книгами, биографиями достойных людей, прививать любовь к природе. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:21. |