![]() | #83 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Цитата:
Добавим сюда ещё: "Термин "Логос" введён в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого "слова", чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Л. как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Л., как и подобает слову, "окликает" людей, но они, даже "услышав" его, неспособны его схватить и постичь. В свете Л. мир есть целое и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше "общего" и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства "всё течёт", вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остаётся Л. - ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т. о., благодаря понятию Л. гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию. В целом учение Гераклита о Л. представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о дао". а также: "В начале был логос, и логос был у бога, и логос был бог"; вся история земной жизни Иисуса Христа интерпретируется как воплощение и "вочеловечение" Л., который принёс людям откровение и сам был этим откровением ("словом жизни"), самораскрытием "бога незримого". Христианская догма утверждает субстанциальное тождество Л. богу-отцу, чьё "слово" он представляет собой, и рассматривает его как второе лицо троицы". | ||
![]() |
|