Цитата:
Сообщение от Аёй никто не совершает ни одного действия, будучи движим только одной причиной. и твое "это" не является исключением. поэтому совершенно некошерно приписывать человеку какой-то один мотив. их всегда десять. к любому действию. видеть во всем одно только "это" - это сродни Фрейду |
расскажу как это происходит. на примере борьбы с "самостью" и "эгоизмом". живет себе человек, как все. все делает как все. откуда ему там знать, где у него самость и эгозим? (= он слеп). но вот приходит добрый гуру, или психолог, или миссионер, или... Dar )))), и говорит: "дорогой человек, а знаешь ли ты, что вот у тебя тут самость и там самость и везде самость и ты увяз в ней по уши, эгоист хренов?" людей легко убедить, они слепы, сами ничего не видят как следует, и предложенная система кажется им очевидной и правильной. о! они прозрели! ага, "прозрели"... щас. и вот бедные люди начинают во всем, как их научили, "различать" самость и эгоизм. на самом-то деле они ничего не различают, они пользуются предложенным примитивным шаблоном. сделал/подумал так? - самость. сделал/подумал так? - не самость и не эгоизм. через какое-то время такой человек так "углубится" в "познание" самости (слепота помогает железно), что вскоре будет видеть ее везде и во всем. ну это как в тесте с чернильными пятнами: "что вы видите в этом пятне, пациент?" "самость". "а в этом?" "самость". ну и т.д.
вот честно, мне твое "хвастовство" в твоей интерпретации процесса очень сильно напоминает вот такое "углубление" в "познание".
а почему... а потому что я уже сталкивался с проявлениями, которые всей массовой психологией, духовностью, религиями и проч. и проч. расценивались как нечто, имеющее такие-то корни и действующее так-то всем известно как - и это плохо. а на самом деле это оказывалось совсем не тем, и корни имеющим совсем в другом, и плохость этого оказывалась сомнительной, а его "определение" как "нечта" - пустой видимостью слепых глаз. главным моментом здесь является предшествующее знание о "шаблонах", которые очень примитивны на самом деле, и некритическое отношение к ним.