Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Цитата: Сообщение от Николай Атаманенко Как сложно сразу заметить математическую ошибку, так же сложно заметить духовную. Невнимательность к знакам сердца или к логическим условиям одинаково уводит от истины. | Да, в первом случае это ведет к безрассудочному фанатизму, во втором - к бездуховному догматизму. Интересно, что по этому поводу говорили последователи Теософии, когда вели беседы с Блаватской в последний период её жизни, когда она, будучи в Лондоне и образовав там Общество, делилась знаниями с теми, кто в этом обществе состоял. Именно эти беседы и вошли в Третий Том "Тайной Доктрины", переведенной с английского языка А. Хейдоком. Блаватской задавался вопрос и она отвечала на него. Смысл её слов записывался тогда. Еще эти беседы известны как "Протоколы Ложи Блаватской". Вот что сказано там по поводу интеллекта: Цитата: ИНТЕЛЛЕКТ Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равная любовь ко всем, его сотрудничество с Природой, с Кармой, со своим "Внутренним Богом" дают ему его силу. Один только интеллект сам по себе сделает черного мага. Ибо один только интеллект сопровождается гордостью и эгоизмом: человека поднимает интеллект плюс духовность. Ибо духовность предотвращает гордость и тщеславие. Царством Высшего Манаса является Метафизика; тогда как Физика является царством Кама-Манаса, который выполняет мышление в физической Науке и о вещах материальных. Кама-Манас, как и все другие Принципы, семиступенчатый. Математик без духовности, каким бы он великим ни был, не охватит Метафизики, но метафизик овладеет высшими концепциями Математики и применит их без изучения последней. Для прирожденного метафизика Психический План не имеет большой значимости: он видит его заблуждения как только входит в него, поскольку это не то, что он ищет. Что касается музыки и других искусств, они являются детьми или Манасического или Кама-Манасического Принципа, пропорционально тому, что преобладает: Душа или техника. | А вот что говорит Учение о таких сравнительных характеристиках интеллекта и духовности: Цитата: "Озарение" ч.2.V.15. Конечно, материя очень значительна, но лишь при духе она получает свое священное значение. Так же как и высший почитатель материи без духа неграмотен, так и адепт без интеллекта. Но в духе можно все-таки летать, но материя крыльев не имеет. "Агни Йога" 508. Интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости, и когда он заострен, он сливается в сферу синтеза. Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома. Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальность. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий Земли. Возьмем примеры. Рамакришна не был интеллектом, и Акбар и Соломон могли дать благоденствие мудрости, но интеллект был лишь шире обычного адвоката. Синтез духа открывает все сферы. Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию. Духовное напряжение может вести в любые сферы астрала. | То есть, наша цель - это гармоничное сочетание того и другого |