Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Цитата: Сообщение от Алекс1 Кайвасату>>> Я уже писал, что есть два подхода, и оба они не противоречат истине: один утверждает наличие "создателя", другой говорит о том, что это лишь совокупность движений, за счет которых мы и предполагаем некого создателя, но точно знать об этом не можем, т.к. ничего кроме движений воспринимать не можем. - Я не отрицаю эти подходы, но это еще не свидетельствует о тождественности Махата и непроявленного фохата. Раз мы разграничиваем прочие Логосы и принципы, не понимаю, почему в данном случае следует делать исключение. | А я не понимаю, почему надо делать исключение из ясного и четкого перечня Логосов в ТД, где Фохата нет нигде между Первым и Третьим Логосом. Цитата: Кайвасату>>> Я так же думаю, что следует отличать проявленных и непроявленных Логосов от появления Вселенной, которая появляется лишь на уровне Махата. Но Махат существует и до этого появления, т.к. он должен дифференцировать мулапракрити для того, чтобы эта вселенная появилась. - Мне кажется, это весьма спорное утверждение. Махат как проявленный Логос и начало проявленного мира также входит в эту проявленную Вселенную. Проявленную Вселенную можно рассматривать как Иерархию, во главе которой находится Проявленный Логос, Махат. | Так и есть, Вы сказали то же, но иными словами. Но то, что Махат существует до диффиренциации - это слова Блаватской в Ключе к теософии, который я уже приводил. Цитата: Кроме того, когда указывается, что «Космос еще не рожден, и Боги еще спят в Лоне «Отца-Матери», мне думается, что имеется в виду и «нерожденность» Махата, поскольку период «Отца-Матери» предшествует Третьему Логосу и соотв-т Второму. | Честно говоря, у меня смутные сомнения, что Отец-Матерь не совсем то же самое, что Второй логос - Дух-Материя, но ничего определенного сказать пока не могу. Цитата: - Я прекрасно помню, что Вы это уже неоднократно повторяли. Но я настаиваю на том, что принцип: «В Абсолюте потенциально присутствует АБСОЛЮТНО ВСЁ, поэтому конечно в Нем существовал и Фохат», - никоим образом не является аргументом против возможного участия Непроявленного Фохата в Высшей Троице. | Действительно, веским аргументом является четкий список Логосов в ТД. Для меня косвенно так же это подтверждается тем, что непроявленный Фохат и Махат описаны практически одинаково. Кроме уже приводимого места о существовании Фохата в непроявленной вселенной разве про него в той же стадии ещё что-то и где-то сказано? Я не настаиваю, что тождество Махата "Непроявленному Фохату" истинно, но я пока считаю что это похоже на правду. Цитата: Разумеется, я признаю, что факт существования фохата в непроявленной Вселенной еще не говорит, что он является членом Троицы. | А вот как раз с этим я не согласен. Если бы Фохат существовал в непроявленной вселенной, то он как раз должен был быть членом Троицы! Если уж Махат относить к проявленному миру, то Фохат и подавно должен быть там же, а в непроявленном о будет стоять таким образом над Махатом и стало быть должен быть в Троице. Цитата: Поэтому далее я указывал на принцип соответствия: раз буддхи соотв-т Второму Логосу, а также принципу Сына, Христа, Фохату, то вполне логично предположить, что Второй Логос может соотв-ть фохату. | Увольте от таких выслушивания таких предположений. Второму Логосу соответствует буддхи в человеческом тонком строении и именно соотвествует, а не тождественно. Именно человеческое Буддхи соответтвует принципу Христа, но в scitq Троице Христос и Сын есть Махат. Фохат же по сути тождественен Буддхиальному плану. Цитата: Кроме того, в цитате Блаватской: «Но в Непроявленной Вселенной Фохат не есть это, так же как и Эрос, не есть позднейший, блистающий, крылатый Купидон или Любовь. Фохат еще не имеет касания к Космосу, ибо Космос еще не рожден, и Боги еще спят в Лоне «Отца-Матери» – проводится соотв-е Непроявл-го Фохата и Эроса, а последний явлется членом Троицы. | А почему бы ему не быть в Троице Махатом? Цитата: И поясните, как Вы понимаете следующую цитату ЕПБ: «При появлении Первого Логоса дифференциации еще нет; дифференциация только начинается в латентной Мировой Мысли с появлением Второго Логоса и получает свое полное выражение, то есть становится "Словом" во плоти, с появлением Третьего» Если Махат произошел ТОЛЬКО от духовного начала Второго Логоса, почему Он именуется «Логосом во плоти»? | Потому, что он, как сазано, первый, доступный для восприятия, проявленный Логос. Тем ни менее воспринять его вне Материи я думаю так же невозможно, поэтому, мне кажется, что когда говорится о восприятии, то имеется в виду его восприятие лишь уже соединившегося с Материей через. Цитата: - Троицы Субба Роу, то мне представляется важным попытаться понять, чему в Троице может соотв-ть мулапракрити. Мое предположение такое: 1 логос соотв-т Ишваре СР, 2 Логос – Фохату, 3 Логос – Мулапракрити. У кого еще будут какие соображения? | 1 Логос - "Логос" (неверно названный Ишвара, т.к. Ишвара именно Махат) 2. Мулапракрити 3. Свет Логоса (Фохат) Махата у него нет вообще. Цитата: Кайвасату>>> Блаватская тем ни менее прекрасно понимала, что Абсолют не может быть ни каким номером в классификации и из разных мест текста и её пояснений это вполне можно заключить... Он не есть тот, кто "Первый и Последний". - Тот факт, что Парабраман приведен в классификации под неким номером, вовсе не ограничивает или делает его Первым или еще каким-нибудь. Это классификация представлена для более удобного восприятия читателей, и пояснения в других местах как раз раскрывают суть проблемы. Абсолют был поставлен первым именно в том смысле, что Он выше всех и все заключено в Нем. | Эти "более удобные" для читателей классификации потом порождают массу заблуждений и противоречий, поэтому если уж мы знаем как надо говорить и показывать правильно, то надо так и делать (нам тут и теперь). Цитата: Например, если мы захотим раскрыть суть какого-то явления и нарисуем структурную схему этого понятия, во главе поставив само это явление, то это вовсе не значит, что мы его как-то ограничили. «Первый» в смысле главный, всевмещающий, единый. | Первый не есть Единый, и этому посвящает несколько пояснений Блаватская, боровшаяся за четкость терминов. Цитата: Кайвасату>>> К сожалению мы не способны пока понять суть на плане сути или же идею вне формы, поэтому для её понимания мы вынуждены облекать её в те или иные формы. А именно в этих формах и есть расхождения у Блаватской и Субба Роу, почему я и предлагаю его формы оставить, т.к. Блаватская знала по-моему об этом побольше него. - Однако и на нашем ограниченном плане восприятия существуют такие вещи как суть вещи (относительная) и форма, в которую она облачена. Так вот эта суть едина и у Бл, и у СР. У них едины «сущностные формы», если хотите, а различия лишь во внешних формах. | Словоблудство. Наш план - физический, мир форм. Я говорю о мыслях и их выражении на плане рупа-манаса, а так же в формах слов физического мира. Пусть в высших планах идея у них одна, но на низших проявлена совершенно развлична. Если Вы можете и хотите найти истину в сравнии более точного выражения с менее точным - пробуйте, я лучше изучу более точное. Цитата: Кайвасату>>> Вы сводите всё гораздо ниже. Аппоненты говорят о понятии Духа на уровне Троицы, а не человека. - Нет, я вовсе не свожу к уровню человека, а имел в виду как раз самое главное – Принцип соответствия низшего и высшего. Дух в высшей Троице в общем смысле соотв-т Духу в человеческой Троице. Если это соотв-е не соблюдается, схема не логична и не убедительна. | Надеюсь, что Вы не путаете соответствие и тождественность. Эту разницу я имел в виду, когда говорил об этом в предыдущем сообщении. Цитата: Кайвасату>>> А мне кажется, что моя схама вполне логична, хотя в уточнениях и раскидана не в одно сообщении. - В Вашей схеме не прослеживается принцип соотв-я Высшей и человеческой Троиц. | Ну почему же. Вот соответствие: 1Логос - Атман 2Логос - Буддхи 3Логос - Махат __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... |