Старый 14.06.2006, 17:54   #182
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АлексУ
Это смотря что подразумевать под словом "Дух". В ТД, в том кратком перечне, Второй Логос назван "Всемирный Дух".
Нельзя точно сказать, относятся ли слова "Всемирный Дух" ко Второму Логосу вцелом или же употреблены в том отрывке в качестве синонима слова Пуруша, идущего сразу за ним.

Цитата:
С соотнесением Мулапракрити с Первым Логосом у меня полной ясности нет. По идее, Мулапракрити - это Непроявленный принцип или нумен Материи, чистая абстракция. Одна из абстракций, или аспектов Абсолюта. А Логосы - это отношения, или состояния Абсолюта. Точнее сочетания этих "чистых абстракций" или "базовых" аспектов Абсолюта в различных отношениях.
По большому счету у бсолюта нет аспектов. А Мулапракрити есть так же чечто в Абсолюте, как и Логосы. т.к. нет ничего вне Абсолюта, иначе бы это противоречило его природе.

Цитата:
Но, с другой стороны, в ТД встречаются вот подобные высказывания:
Цитата:
"Отец" и "Матерь" - мужское и женское начало в Корне-Природе, противоположные полюса ...
Ведь Корень-Природа и есть буквальный перевод слова Мулапракрити?
Нет, Мула-Пракрити переводится как корень материи.
Цитата:
Или вот в "Ключе к теософии" :
Цитата:
Это Мулапракрити Веданты, Свабхават, или то андрогинное нечто ...
Во-первых, "андрогинное нечто", т.е. опять мужское-женское.
Описывая антропогенез, Блаватская немного разделяет гермофродита от андрогина. В андрогине оба пола потенциально присуствуют, но не проявлены, а у гермофродита уже развиты признаки обоих полов.
Т.е. андрогинное нечто совсем не обязательно должно быть разделенным на + и -.

Цитата:
Да и в продолжении к приведеной цитате з "Ключа ..." сказано:
Цитата:
В. Какой аспект Пространства ... назван здесь "Вечной Родительницей"?
О. Это Мулапракрити ... андрогинное нечто, которое и дифференцировано, и недиффиренцировно. В своем первом принципе это чистая абстракция, которая становится дифернцированной ... в пракрити.
Как чатсь Второго Логоса она недифференцированная абстрактная мматерия, а воздейтсвия фохата она дифференцированная пракрити.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх