![]() | #180 | |||||
Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
И потом, в разбираемой выше цитате сказано, что непроявленый логос не просто рождается из Матери, но и пребывает в ней, т.е. с ней неразрывен и составляет Её второй полюс, "скрытого Отца". Тождественен ли этот "скрытый Отец" Вечному Дыханию Абсолюта? Тогда вместе с Мулапракрити они сотавляют два аспекта Абсолюта, Парабрамана, - и есть в своей совокупности Первый Логос. А вместе с Парабраманом они составляют Первую Троицу, Непроявленную, направленую "вверх", к Единству. Цитата:
Парабраман и Мулапракрити - два аспекта Абсолюта. Парабраман отождествляется с Абсолютом, когда о нем невозможны никакие рассуждения и определения, когда Он рассматривается в своей самотождественности, или Единстве. Но как только мы, мысленно, выделяем в Абсолюте аспекты (когда два, когда даже три) - то Парабраман уже подразумевается как один из Его аспектов (в этом случае Он, Парабраман, тождественен Вечному Дыханию?). И тогда речь уже идет не об Абсолюте, а о Первом Логосе. Т.е. том же Абсолюте, но в котором мы мысленно различили два полюса, или аспекта. В этом и есть отличие Первого Логоса, все еще Непроявленного, от Абсолюта - в его внутреней различенности, полюсности, как причины всего "порождения". И тогда "метафизическую триаду" олицетворяют все те жи два аспекта Абсолюта, плюс Первый Логос как заключающий их в себе синтез, Единство двух полюсов. И направлена она опять "вверх" к Абсолюту как таковому, о котором неуместны никакие рассуждения. Впрочем, разница между первым и вторым вариантом - в основном в терминах. Совсем другая картина получится если предположить, что Дух-Материя и Отец-Матерь - это не одна, а две пары аспектов. Но это уже, на мой сегодняшний взгляд, будет "порождением лишних сущностей". Или как там у Оккама? Цитата:
Во-первых, откуда Вы взяли, что Первый Логос обладает качеством Бытия, или есть Бытие? Мне это непонятно. Ведь и Абсолют называется Абсолютным Бытием, которое для нашего понимания есть Не-Бытие. А про Первый Логос сказано, что Он Непроявленный - т.е. для нашего конечного сознания непроявленный, непознаваемый? Значит опять Не-Бытие для нас? Про соотнесение Мулапракрити с Материей во Втором Логосе я уже сказал выше. Мулапракрити есть абстрактный непроявленный Корень Материи, т.е. "за" границей, называемой "проявление", - грубо говоря, в области Непроявленного. Но точно также и для Духа во Втором Логосе, проявленном, должен быть "запредельный" аналог, или нумен в области Непроявленного. Хороший кандидат на это - Великое Дыхание. В-третьих, про Махат. Да, «Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы». Но ведь и второй полюс, Мулапракрити, тоже "принимает характер" чего-то, точнее Пред-Космической Корень-Субстанции? И это есть второй плюс в Махате. Ведь вся Проявленная Вселенная - двуполюсна. И именно поэтому в краткой схеме ТД о Третьем Логосе сказано еще и - "Космический Нумен Материи". И еще из ТД: Цитата:
| |||||
![]() |
|