![]() | #1 | ||
Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | ![]() НЕИЗБЕЖНОСТЬ КАТАСТРОФ, или Нострадамус о Борисе Ельцине. (опубликовано в газ."Информ Полис" г.Улан-Удэ в 1998 г. Не пропадать же добру ![]() В "Центуриях" ("Столетиях") - сборниках пророческих четве- ростиший-катренов французского астролога и ясновидца ХVI века Ми- шеля Нострадамуса можно найти указания на различных исторических персонажей, в том числе из нашего ХХ века. Например, в его катре- нах неоднократно упоминаются некие "Гистер" (Гитлер), "Дуче" (Муссолини), "Великий герцог Армении" (Сталин), "де Галль", "Мабус" ("Саддам" наоборот?) и некоторые другие деятели современной истории. Нет ли в них намеков на более близких к нам по времени людей? Возможно, есть. Об этом, вероятно, говорит следующее предсказание: Закон Мора постепенно угаснет, Затем придет другой, намного более соблазнительный; Борисфен первым примет новый закон Ради даров и обещаний. Центурия III, стих 95. (На языке оригинала: La loy Moricque on verra deffaillir, Apes une autre beaucoup plus seductiue: Boristhenes premier viendra faillir Par dons & langue vne plus attractive. В кн. Морен Мишель. Нострадамус. Толкование пророчеств. М.: Урания, 1993 г.) О чем же говорит это пророчество? Вероятно, "Закон Мора" - это намек на английского философа и политического деятеля Томаса Мора, старшего современника Нострадамуса, чей знаменитый фантас- тический роман об идеальном обществе будущего "Утопия" стал пред- течей утопического социализма - одного из "трех источников и сос- тавных частей" марксизма-ленинизма. В переносном смысле "закон Мора" - это коммунистическая идеология, которая была господствую- щей в Советском Союзе. Основной сутью ее был коллективизм, эгалитаризм - правовое и имущественное равенство всех граждан, пренебрежение правами и ин- тересами отдельной личности во имя интересов государства, плано- вая экономика, общественная собственность на средства производс- тва, строгая "пуританская" бытовая мораль и негативное отношение к богатству, личной собственности и денежному накопительству. Почти все эти характерные черты коммунистического общества были предсказаны Мором в начале XVI века. Но в конце 80-х годов нашего столетия эта идеология посте- пенно "сошла на нет" и перестала оказывать влияние на политику государства и массовое сознание. Ее сменила новая, более привле- кательная и соблазнительная для рядового человека идеология за- падного либерализма, демократии и индивидуализма, прав и свобод личности, рынка, торговли, частной собственности, личного обога- щения и преуспеяния. Это сравнительно мирное вытеснение одной базовой идеологичес- кой концепции другой и является основной сутью процессов, проис- ходивших в бывшем СССР и современной России в 90-х годах ХХ века. Возможно, именно это и имел в виду французский ясновидец, жив- ший 500 лет назад. Вообще в истории человечества периоды "гедонизма", наслаж- дения сытой, богатой и спокойной жизнью, роскошью и комфортом, как правило, сопровождающиеся заметным упадком нравственности и морали регулярно сменяются периодами "аскетизма" - войн, револю- ций, голода, бедности, народных бедствий и страданий, изнуритель- ного труда, отрицания жизненных благ, строгой морали и самоогра- ничения. М.Е.Салтыков-Щедрин в "Истории одного города" метко наз- вал это явление "поклонением Маммоне и покаянием". В современной политической терминологии, вероятно, "гедонизму" более соответствуют понятия "либерализм и рыночная демократия", а "аскетизму" - "тоталитаризм"; называть эти социальные феномены можно по-разному, но суть остается прежней. Что лучше для человека - гедонизм или аскетизм? Конечно, с бытовой точки зрения предпочтительнее быть богатым и здоровым, нежели бедным и больным. Даже самые примитивные животные и растения стремятся к теплу, свету, сытости, свободе, наслаждениям, покою и избегают голода, холода, темноты, боли, неудобств, тяжелого труда и так далее. Но можно ли сказать, что богатство, радость, удовольствия и наслаждения - это абсолютное Добро, а нищета, горести, бедствия и лишения - это абсолютное Зло? Обыкновенная домашняя кошка, воз- можно, согласится со столь простым и очевидным решением этой фун- даментальной философской проблемы. Но еще мудрый царь Соломон две с половиной тысячи лет назад писал: "Cердце умных - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья". Будда утверждал, что монаху в жизни достаточно иметь три вещи - плащ, посох и чашку для еды и сбора подаяния. Христос говорил, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем надеющемуся на земное богатство попасть в царство небесное. Однако упрощенное "кошачье" понимание Добра и Зла сегодня при- суще многим, в том числе и весьма неглупым людям. Они рассуждают примерно таким образом: чем больше имеется в наличии всевозможных товаров, продуктов, услуг, развлечений, сортов колбасы, выпивки, жвачки, модной одежды и марок автомобилей, музыки и фильмов, чем больше "хлеба и зрелищ" имеют люди, тем более высоко развито общество, в котором они обитают. Подобная утилитарная психология более присуща человеку запад- ной, европейско-американской цивилизации. Люди восточного мента- литета, буддисты и мусульмане менее подвержены соблазнам западно- го гедонизма; но современная технократическая цивилизация предла- гает богатый выбор удовольствий на все вкусы... Однако в нашем реальном мире все попытки установления "вечного потребительского рая на Земле" почему-то рано или поздно оканчи- вались неизменным "обломом" - социальной катастрофой. Гедонистическая античная греко-римская цивилизация закончи- лась разрушительным нашествием варваров и установлением многове- кового аскетическо-инквизиторского порядка периода Средневековья; эпоха Возрождения, Просвещения и гуманизма, бурного развития про- мышленности и торговли периода раннего капитализма сменилась страшными мировыми войнами и тоталитарными режимами ХХ века, Ста- линым и Гитлером, Гулагом, Освенцимом и Хиросимой; послевоенные времена мира и стабильности в СССР завершились развалом Союза, межнациональными конфликтами, экономическими проблемами - и так далее... Впрочем, с точки зрения буддийской философии, в этом нет осо- бой загадки - ведь когда человек отказывается от каких-то жизнен- ных благ, он тем самым сохраняет свою положительную карму - некий нематериальный список добрых дел, совершенных им в прошлом. И напротив, потребляя эти блага, собирая богатство, вкушая удоволь- ствия и наслаждения, он уменьшает накопленный им ранее (возможно, даже в предыдущих перерождениях) запас кармы добрых деяний - примерно так же, как персонаж компьютерной игры пополняет или расходует свой запас "жизненной энергии". Проще говоря, когда вы что-то отдаете - ваша карма увеличивается, а когда получаете - уменьшается (своеобразный метафизический "закон сохранения энер- гии"). Это и понятно - как мы знаем из жизни, даже не полученная вовремя награда рано или поздно находит "героя", и задержанная зарплата рано или поздно выплачивается; но если человек однажды получит некое адекватное вознаграждение за совершенное им ког- да-то доброе деяние, он уже теряет право на повторную награду за то же самое дело. Поэтому, получив некую прибыль в виде пачки хрустящих банкнот, помните, что ваша положительная карма автома- тически уменьшилась "на ту же сумму" - значит, в будущем вам вез- ти уже будет меньше, а проблем, трудностей и опасностей станет больше. И напротив, добро, совершенное бескорыстно, без расчета на вознаграждение, увеличивает ваш незримый "жизненный потенциал". И если личный запас положительной кармы оказывается полностью исчерпанным и становится отрицательным, происходит катастрофа - например, накопленное имущество становится добычей грабителей, быстро и легко "наваренные" миллионы "баксов" отливаются в меткую пулю киллера, долгая прибыльная торговля на рынках дешевыми южными фруктами или наркотиками оборачивается для представителей отдельных регионов кровавыми гражданскими войнами и межнациональны- ми конфликтами, беззаботные туристические круизы по всему свету обращаются всемирной пандемией СПИДа, высокие технологии, энергетика и индустрия приводят к глобальному разрушению экологии, изменению климата, пожарам, наводнениям, землетрясениям и другим стихийным и техногенным катастрофам. Следует отметить, что современная рыночная экономика создает крайне неблагоприятные условия для накопления положительной кармы, ибо в рыночных отношениях между людьми почти ни одно доброе дело не совершается бескорыстно, задаром - а только за соответс- твующую мзду и оплату (принцип "ты мне - я тебе"). В итоге проис- ходит аннулирование, полная компенсация позитивной кармы - в итоге она выходит "по нулям". И напротив, отрицательная карма - всевоз- можные грехи, преступления и пороки - растет катастрофически быстро. Таким образом, происходит резкое нарушение "кармического баланса" рыночного общества со всеми вытекающими последствиями. Поэтому развитие человеческой цивилизации с древнейших времен происходит как бы по периодическому "закону синуса" - периоды аскетического накопления положительной кармы регулярно сменяются периодами ее гедонистической растраты, прожигания жизни в угаре ловли "кайфа", насыщения и накопления материальных ценностей. Неизбежно следующая за этим полная утрата обществом своего "кармического капитала" оборачивается катастрофой - экономическими кризисами, войнами, революциями, эпидемиями и стихийными бедствиями. Но длительные бедствия, страдания и упорный труд людей в конце концов приводят к "катарсису" - очищению личной и общественной кармы от накопленного груза греха и порока, "покаянию" и новому возрож- дению, а затем и новому упадку - и так далее, до бесконечности. Таким образом, вся история человечества, стран и народов представляет собой некий автоколебательный процесс - постоянные скачки от одной крайности к другой, от процветания к нищете, от сытости к голоду, от мира к войне, от гедонизма к аскетизму, от демократии к тоталитаризму и обратно. Амплитуда, фаза и частота этого процесса определяется динамикой накопления и потери кармы. И именно потому по сей день остаются несбыточными прекрасно- душные грезы философов, политиков и экономистов об идеальном обществе вечного мира, изобилия и благоденствия, об "устойчивом развитии" земной цивилизации, о гладкой дороге непрерывного про- гресса, ведущего людей к "светлому будущему". Именно поэтому по-прежнему возможны и даже неизбежны всевозможные бедствия и катаклизмы, в том числе и глобальные, всепланетные. И человечество обречено вращаться в этом порочном кармическом круге до тех пор, пока не осознает этого и не научится само уп- равлять своей судьбой. Думается, древнее буддийское учение о карме более полно и адек- ватно отражает сущность всемирного исторического процесса, нежели теории классовой борьбы Маркса, "пассионарности" Льва Гумилева, "солнечной активности" Чижевского, "превосходства арийской нации" Гитлера, геополитической борьбы атлантической и евразийской циви- лизаций и т.п. Итак, чем же закончится современная эпоха - эпоха благоустро- енных квартир со всеми удобствами, рынка, многопартийной демокра- тии, компьютеров, Интернета, джипов, холодильников, спутникового телевидения, пепси-колы и жевательной резинки, видеотриллеров и боевиков, торговых ларьков и поп-музыки? Пожалуй, только Нострадамус мог бы дать точный ответ на этот вопрос. ...Борисфен - это древнее греческое название реки Днепр, впа- дающей в "Понт Эвксинский" - Черное море. Под этим названием Днепр упоминается еще в V веке до н.э. у историков Геродота, Страбона и других. Хотя Днепр-"Славутич" ("Славянская река") про- текает в основном по территории Украины и Белоруссии, его истоки находятся на территории России, в Смоленской области. Поэтому это имя можно рассматривать как прямой намек на Россию. Нострадамус записывает это географическое название в форме Boristhenes. Переставив в этом слове несколько букв, получим зна- комое имя Boris Ehtsen - всего одной буквой отличающееся от имени нынешнего российского президента (впрочем, латинская "h" очень похожа на русскую "л"). Любопытно, что рядом с истоком Днепра-Борисфена находится город с названием... Ельцы - возможно, родина его дальних предков. С именем Бориса Николаевича Ельцина, первого в истории России всенародно избранного главы государства связано падение "аскети- ческой" коммунистической идеологии и установление "более соблаз- нительной" рыночной демократии и политической свободы - именно таков был добровольный выбор большинства народа России. И наконец номер четверостишия - 95 совпадает с "золотой середи- ной" правления Ельцина - 1995 годом. Все эти совпадения вряд ли могут быть случайными. Уж больно все "складывается одно к одному" в целом и в мелких деталях. Ос- тается только поражаться умению ясновидца описывать целые периоды истории великих держав в одном коротком четверостишии. Надо полагать, Нострадамус писал свои катрены не для того, чтобы просто позабавить потомков знакомыми именами и событиями. Его пророчества - это предостережения человечеству о грядущих бедствиях, войнах и природных катаклизмах, которые уже пережиты людьми и которые еще ожидают их впереди. Вот какой угрожающий прогноз на будущее дал Нострадамус в письме к своему сыну Цезарю в 1555 году: "Я нахожу, что ученые еще пожалеют о великих потерях, которые застанут их врасплох: придут, придут эры наводнений и нового ве- ликого потопа. Останется ничтожно мало земель, которые не были бы под водой. Потоп будет длиться так долго, что все этнографии и топографии сгинут. И перед новым потопом и после него во многих землях почти не будет дождей, и появится тьма сухого материала, который сделается добычей огня. С неба будут падать горящие кам- ни, и не останется ничего, что не было бы выжженным, что сможет сохраниться и устоять. И все это произойдет, несомненно, до все- сожжения, до великого пожара, который охватит землю. ...чума, го- лод, войны и, главным образом, наводнения так опустошат наш мир, что выживет очень мало людей и земля будет невспаханной и бесп- лодной, такой, какой она была до начала творенья... над нами уже занесены мечи, на нас идут приступом эпидемии и войны, гораздо более страшные, чем те, что были перенесены тремя поколениями, жившими раньше нас. На нас надвигается голод, который будет пов- торяться с такой же последовательностью, как и движения звезд... Знай, сын мой, что гнев Божий будет на длительный срок расп- ростерт над землей. И еще до того, как сбудется предсказанное мною, вся земля попадет во власть яростных и частых ураганов и бурь... И тысячи других бедствий будут вызваны невероятным разли- вом вод и непрестанными дождями... И люди, что будут жить после меня, или потомки их могут быть очевидцами бедствий и катастроф, предсказанных мною." Буддийское учение о карме дает ключ к пониманию этих строк. Действительно, современная цивилизация ежесекундно "производит" огромное количество "черной", негативной кармы - зла, греха, преступлений, убийств, войн, ненависти и т.п. и очень мало - "бе- лой", позитивной - ведь почти все добро люди сегодня совершают не бескорыстно, а за плату, за деньги, что дает почти нулевой вклад в личную и общественную карму. Если в прежние времена для боль- шинства людей правилом был тяжелый изнурительный труд от рассвета до заката за мизерную, чисто символическую оплату, что давало значительный вклад в общую позитивную карму, то сегодня тяжелый ручной труд почти повсеместно вытеснен машинным. И если в былые времена еще существовали святые, подвижники, аскеты и просто чу- даки, творившие добро задаром, безвозмездно, то сегодня, пожалуй, они уже окончательно перевелись. Таким образом, именно в наши дни, в конце ХХ века произошло серьезное нарушение кармического баланса человечества, вселенского равновесия Добра и Зла, в отри- цательную сторону. Если в прошлом накопившаяся негативная карма периодически "разряжалась" в виде неурожаев, голода, болезней, эпидемий, нище- ты, войн и так далее, то сегодня эти "каналы сброса" в промышлен- но развитых странах практически ликвидированы силой человеческого разума, техникой и наукой; люди наслаждаются искусственно создан- ным комфортом и благами цивилизации, но в это время их негативная карма, не имея естественного выхода, накапливается в угрожающих размерах. И когда накопившееся в обществе зло превысит некую "критичес- кую массу", произойдет "эффект прорыва плотины" - лавинообразное высвобождение отрицательной кармической энергии. Оно может проя- виться в виде внезапного экологического кризиса, эпидемии новой смертельной болезни, мировой ядерной войны, падения астероида и так далее. Вероятно, именно это имели в виду древние пророки, писавшие об Апокалипсисе, Всемирном потопе, Дне Гнева и прочих глобальных ка- тастрофах, угрожающих людям. | ||
![]() |
|