Старый 08.06.2006, 13:41   #164
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АлексУ
...
Мысли в догонку. Возможно выше я несколько усложнил "систему доказательств". Можно сказать проще, и более ... "изобразительно".
Парабраман есть "внутренняя" суть Абсолюта, момент само-тождественности в Абсолюте. Чистый Дух в том смысле, что Он не имеет никакого касательства к Проявленной Вселенной, символ Абсолютной свободы. Без этого момента при проявлении Вселенной Абсолют перестал бы быть таковым - "Был, да весь вышел". Или, как написано в ТД - "Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым".
Мулапракрити есть "Внешние Покровы" Абсолюта, момент изменчивости, точнее порождающий момент. Без этого момента между Абсолютом и проявленной Вселенной теряется связь, происходит необъяснимый скачок от Абсолютной свободы к необходимости.
В ТД, когда говорится об Абсолюте - говорится о разном. Когда об Абсолюте "в целом", неразличая его на "моменты". Когда о моменте тождественности, и тогда употребляются только отрицания. Когда об Абсолюте как Начале Всего, подразумевая Мулапракрити. Но все это Абсолют.

С этим у меня вроде ясность сложилась ... Но дальше сложнее. Раньше, до беседы с Кайвом, я думал, что Парабраман есть синоним принципа Духа в Абсолюте, а Мулапракрити, соответственно, - принципа Материи. Теперь я вижу, что это не так, и что Парабраман нельзя соотносить с принципом Духа, который пронизывает всю проявленную Вселенную. Разве что с Чистым Духом, принципом Абсолютной свободы, не имеющим касательства к Вселенной.
Тогда получается, что и принцип Духа, и принцип Материи - оба сокрыты за символом Мулапракрити. Я имею ввиду принципы как Нумены "проявленных" Духа и Материи, сами, по определению, коренящиеся в Непроявленном. Тогда понятно, что Мулапракрити символизирует и Матерь, "Пространство до его космической деятельности", и Отец-Матерь когда - "Затем следует, исходя из неё, или скорее, пребывая в ней, этой Матери Богине, непроявленный логос, тот, кто и её Сын и её Супруг одновременно, называемый "скрытым Отцом"." Её сын - потому что Он "исходит из Неё" и, значит, после Неё. Супруг - потому что потом они вместе творят Вселенную. Я думаю, что Отец - это принцип Духа, Сознания, в самой чистой ноуменальности. А Мулапракрити как таковая становится принципом Материи. И все же Сын-Отец "пребывает в Ней" - значит они едины, и все ещё Первый Логос, Непроявленный. Ведь в "Ключе к Теософии" о Мулапракрити говорится как об "андрогинном нечто".
Кстати, времени тогда еще не было, и значит имеется ввиду не временное следование, а скорее причинная последовательность, или ход, логики нашей мысли. О том, что здесь, возможно вплоть до появления Махата (с которым появляется время), речь идет не о реальных трансформациях в Абсолюте, а о нашем мысленном "расчлении" Абсолюта на аспекты и части - так вот об этом намекает, например, и следующая цитата:
Цитата:
Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
А далее - "Из них (Мулапракрити как Отец-Мать - АУ) происходит первопроявленный логос, или Дух (Второй Логос - АУ), и Сын (Махат, или Третий Логос - АУ), из субстанции которого эманируют семь логосов ..."
По-моему, картинка получается логичная?
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх