Старый 05.06.2006, 11:50   #155
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс1
Кайв>>> В чем разница между Махатом и Фохатом, если не в том, что первый пассивен, а второй активен?
- Фохат более активен разве что относительно нашей проявленного мира, так как именно он строит формы из материи. Но фохат есть Луч Ишвары, его дальнейшее проявление. У Субба Роу между фохатом и Ишварой проводится большое различие, и они никак не отождествляются.
Субба Роу, по-моему, тут путается и не соответствует Тайной доктрине в терминах, поэтому лучше его сюда не привлекать. Как я понял - по нему Ишвара - 1-й Логос, а по ТД - Третий (поэтому Фохат и есть лучь Ишвары, т.е. Махата).

Цитата:
Кайв>>> Тут говорится, что Троица – с появлением Фохата превращается уже в Четыре, а Сын ведь включен в троицу, стало быть это не Фохат.

- Думаю, под первоначальным Сыном здесь подразумевается непроявленный Фохат, еще не воздействующий на Нее. А затем после дифференциации эта троица становится четверицей, и появляется проявленный Сын – фохат.
Честь Вам и хвала, если Вы найдете отличия между Махатом и "нероявленным Фохатом"


Цитата:
>>> Я почему-то считал всегда именно Махат Сыном
- Думаю, многое расставится по своим местам, если различать роль Махата в высшей и средней (человеческой) Троице. Во второй он отец. В первой – как мне кажется, в самом общем смысле, как продукт Прадханы, Акаши, он есть Мать.
Но Блаватская как раз подчеркивает разницу ТД с ведантой, говоря, что эта разница в том, что Махат в ТД не продукт прадханы.

Цитата:
>>> Что же понимается под Матерью в самом высшем её космологическом аспекте
- Согласно ТД: «Пространство называется МАТЕРЬЮ до его космической деятельности и ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ при первой стадии пробуждения».
Т.е., насколько я понимаю, под Матерью в самом высшем аспекте понимается изначальное Пространство в двух его аспектах: Парабраман и Мулапракрити. Затем Оно выявляет Дух (Сын, не имеющий Отца) который становится ее мужем (Отцом). Это есть Первый Непрявленный Логос, именуемый в целом «Сокрытым Отцом».
Парабрахман есть Абсолютность, а не аспект некого пространства, которое в таком случае опровергает абсолютность Парабрахмана. Этого нет в ТД! Парабрахман - Абсолютность, всё остальное происходит в нем. Приведенную цитату я понимаю скорее так, что Матерь - Первый Логос (т.к. до его космической деятельности, но уже есть некий атрибут бытийности, в то время как Абсолют не имеет вообще никаких атрибудов), а Отец-Матерь это уже уровень Второго Логоса.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх