Старый 03.06.2006, 09:35   #153
Алекс1
 
Рег-ция: 10.07.2004
Сообщения: 1,176
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Кайв>>> Мне кажется там был именно женский аспект.

- Я точно не помню, был ли Иисус представлен полностью в женском обличии или же частично. Но в любом случае, в силу того, что гораздо чаще Сына все-таки представляют как мужское или муже-женственное начало, думаю, данный случай также лучше рассматривать именно в этом смысле. В ТД, например, Сына часто называют мужским началом.

Кайв>>> В чем разница между Махатом и Фохатом, если не в том, что первый пассивен, а второй активен?

- Фохат более активен разве что относительно нашей проявленного мира, так как именно он строит формы из материи. Но фохат есть Луч Ишвары, его дальнейшее проявление. У Субба Роу между фохатом и Ишварой проводится большое различие, и они никак не отождествляются.

«Но когда час пробил, и она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли Логоса или же мужского аспекта Anima Mundi, Алайи, ее Сердце раскрывается. Она дифференцируется, и Три (Отец, Матерь, Сын) превращаются в Четыре. В этом лежит начало двоякой Тайны Троицы и Непорочного Зачатия.»

Кайв>>> Тут говорится, что Троица – с появлением Фохата превращается уже в Четыре, а Сын ведь включен в троицу, стало быть это не Фохат.

- Думаю, под первоначальным Сыном здесь подразумевается непроявленный Фохат, еще не воздействующий на Нее. А затем после дифференциации эта троица становится четверицей, и появляется проявленный Сын – фохат.

Кайв>>> Косвенно подтверждается что Махат вроде как Отец. В этой цитате интересно то, что Блаваткая во первых подтверждает схему Чаттерджи (семь принципов от Махата до Земли + Буддхи – его свойство). Ещё интересно, что Махат показан некой полюсной структурой (+ и -), именно которая и рождает электричество - Фохат.

- В средней троице Махат есть уже Отец (соотв-е 1-го Логоса).
В этой троице так и получается, что Махат и материя есть два полюса проявленной природы. Махат при этом соотв-т духовному началу.

>>> Я почему-то считал всегда именно Махат Сыном

- Думаю, многое расставится по своим местам, если различать роль Махата в высшей и средней (человеческой) Троице. Во второй он отец. В первой – как мне кажется, в самом общем смысле, как продукт Прадханы, Акаши, он есть Мать.

Но это лишь самые общие рассуждения. Чтобы избежать антропоморфирования, Бл. иногда не относит Фохат к сыну, а утверждает, что Сын есть вся Троица и относится как к Атме, так и Буддхи и Манасу.

>>> Что же понимается под Матерью в самом высшем её космологическом аспекте

- Согласно ТД: «Пространство называется МАТЕРЬЮ до его космической деятельности и ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ при первой стадии пробуждения».

Т.е., насколько я понимаю, под Матерью в самом высшем аспекте понимается изначальное Пространство в двух его аспектах: Парабраман и Мулапракрити. Затем Оно выявляет Дух (Сын, не имеющий Отца) который становится ее мужем (Отцом). Это есть Первый Непрявленный Логос, именуемый в целом «Сокрытым Отцом».
__________________
"Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный)
Алекс1 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх