Вот ещё две цитаты по теме.
Цитата:
В. Какой аспект Пространства, или неизвестного божества, называемого в Ведах "ТО", которое упоминается далее, назван здесь "Вечной Родительницей"? О. Это Мулапракрити Веданты и Свабхават буддистов, или то андрогинное нечто, о котором мы говорили, которое и дифференцировано, и недифференцировано. В своём первом принципе — это чистая абстракция, которая становится дифференцированной только когда трансформируется, с ходом времени, в пракрити. Если сравнить с человеческими принципами, то это соответствует буддхи, в то время как атма будет соответствовать Парабрахману, манас — махату, и так далее..." |
(Протоколы ложи Блаватской)
То есть мулапракрити и свабхават — одно и то же. Что касается буддхи, то я не думаю, что приведённая цитата из Е.И. Рерих противоречит остальному — там ведь вовсе не говорится, что буддхи получается из др. принципов. Это человек должен синтезировать свои более низкие принципы (где, в чём?) — в буддхи (а не во что? — в буддхи).
Цитата:
II.4. ЕЁ СЕРДЦЕ ЕЩЁ НЕ ОТКРЫЛОСЬ, ЧТОБЫ ЕДИНЫЙ ЛУЧ ВОШЁЛ, А ЗАТЕМ И ВПАЛ, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В ОБЪЯТИЯ МАЙИ. |
А это может как-то пояснить один из вопросов, заданных в начале темы. Мулапракрити не участвует в трёх как член — это единый луч, войдя в неё, оказывается уже тремя.