Старый 29.05.2006, 17:56   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс1
Дело тут даже не в фохате как таковом, а в принципе Сына, который он отражает. И если рассматривать три Высших Логоса как троицу, то вопрос состоит в том, какому принципу ближе 2-й Логос: Сыну, Матери или Отцу. Мне логичнее кажется принцип Сына.
Мое мнение тут однозначно сын - Махат. В других толкованиях, где Махат опускается, Сын - Фохат.
В восточной философии Отец-мать более понимают как женское начало. По тому же Чаттерджи Второй Логос символически женское начало.

Цитата:
Отец и Матерь мужское и женское начало в Корне-Природе, противоположные полюсы, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса или Дух и Субстанция в менее аллегорическом аспекте, результатом которых является Вселенная или же Сын.
Сын в Высшей Троице может быть только у непорочной Матери, а последняя не может быть ничем иным, чем недифференцированной Мулапракрити.

Цитата:
Кайв>>> То, что Мулапракрити соответствует Буддхи привожу цитату из Блаватской "Ключ к Теософии

- Мне тоже неоднократно встречались у Блаватской намеки на то, что Буддхи соответствует Мулапракрити. И это не совсем понятно.
Надо во-первых понимать, что слово "соответствует" и слово "тождественно" имеют совершенно разные значения. Как я уже говорил, мне более приемлема схема Чаттерджи, которую между прочим во многих местах ТД подтверждает и сама Блаватская.
Касательно же соответствия Буддхи Мулапракрити, что тут идет простое сопоставление 7 приципов вселенной (без распадения махата на 7 планов) и 7 принципов человека. При это действительно Мулапракрити часто выступает в роли второго логоса, а не его части, почему собственно я так и начал считать.

Цитата:
Вот, к примеру, определение Буддхи из «Ключа к теософии»:
«Буддхи (санскр.) Мировая Душа или разум. Махабуддхи — наименование махата. Также духовная душа человека (экзотерически — шестой принцип), проводник атмы, седьмого принципа, согласно экзотерической нумерации.»
Или из Учения Храма:
Буддхи – Вселенская Душа, духовная Душа, или Христос в человеке.
Но ведь мулапракрити не может соответствоать Христу, Душе, не так ли?
Мулапракрити не может. Махабуддхи тут есть нечто "над буддхи", т.е. нечто над буддхиальным планом - т.е. Махат.

Цитата:
Кайв>>> C чего вдруг? После Буддхиального плана идет ментальный, на нем существуют два принципа человека - манас высший и низший.

- А Вы как предложите?

Тройке Дух-Душа-Материя будет соответствовать Атма-Буддхи-Манас, мне так кажется.
Атма-Буддхи-Манас - это не Дух-Душа-Материя. Если Атма - Дух и Буддхи можно назвать духовной душой, то Манас - это разновидность души.

Цитата:
Насколько я понимаю, в мистическом смысле, т.е. высшем, Махат соотвествует Матери.
Почитайте внимательно СТАНЦУ VI. п.1 и коммнтарии Блаватской.
Цитата:
1. МОЩЬЮ МАТЕРИ МИЛОСЕРДИЯ И ЗНАНИЯ (а), ГУАНЬ-ИНЬ ТРОИЧНОСТЬ ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ГУАНЬ-ИНЬ-ТЯНЬ (b) ФОХАТ, ДЫХАНИЕ ИХ ПОРОЖДЕНИЯ, СЫН СЫНОВ, ВЫЗВАЛ ИЗ НИЗШЕЙ БЕЗДНЫ ПРИЗРАЧНУЮ ФОРМУ СЯНЬ-ЧАН И СЕМЬ НАЧАЛ.
Я плохо могу это понять, но это именно о том, о чем Вы только что сказали. Понятие Матери провляется на трех уровнях в разных ипостасях, Фохат в том числе потому назван женским началом и тождественен дайвипракрити.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх