Цитата:
Сообщение от "Алекс1 "Отсюда следует, что Фохат существует как в Проявленной Вселенной (Буддхи, возникает после Махата), так и Непроявленной, когда Космос еще спит в Лоне «Отца-Матери». Вопрос в том, какому Логосу в Высшей Троице он соответствует. Первый соотв. Духу, Третий – разуму (уже проявленный). Вероятнее всего, Второму (Духу-Материи). И уже на стадии проявления он становится, активной мощью, формирующей проявленную Вселенную |
Я не согласен с тем, что Фохат соответствует Второму Логосу. В таблицах, как и в тексте ТД он дан после Махата и соответствует 4-му Логосу ТД.
Цитата:
Станца 5, 2. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль Всадник. Подобно молнии пронизывает он тучи огневые. Делает Три, Пять и Семь Продвижений через Семь Областей вверху и Семь внизу. Он возвышает Глас свой и созывает бесчисленные Искры, соединяя их вместе |
Джью же в даном случае есть Махат, как это поясняет Блаватская:
Цитата:
В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд. |
А в непроявленной вселенной Фохат существует, так же как и Махат (об этом тоже пишет Блаватская), как многое другое, т.к. Абсолют содержит в себе абсолютно ВСЁ, а потом оно лишь проявлятся. Тут строго говоря разница лишь в том, кто из них анупадака.