Старый 29.05.2006, 04:12   #2241
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,465
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Цитата:
Сообщение от ninniku
Не имеются. И это сильно радует. Но причину от следствия можно оторвать путем преступления или предательства, что одно и то же. Тогда вот безнадега полная. Вот там детерменизм уже полный - уничтожение следствий, ставших причинами.
Мдас... похоже, что мы с Вами совсем о разном говорим. Раз можно оторвать причину от следствия, то какой же тут детерминизм? По Вашей теории преступление и предательство тоже строго детерминированы, и мысль совершить преступление обязательно придёт в бошку в положенное время если это запрограммировано. Мне кажется, Вы сами себе противоречите. Возможно, что проблемма в том, что я математик и программист, и мои понимания детерминизма отличаются от Ваших.
Да, возможно о разном. Я его вижу диалектически - детерминизм это обратная медаль СВОБОДЫ. Одного без другого не бывает. Есть законный путь развития ПРИЧИНЫ. В этом случае причина развивается БЕСПРЕДЕЛЬНО. Свобода тут присутствует как акт творчества. Конечно, следствие соответствует причине генетически, но оно будет развиваться беспредельно, совершенствуясь и меняясь, становясь законной причиной иных следствий. Все это будет СВОБОДНЫМ в той мере в какой является желанным, понимаете?
Свобода относительна и определяется человеческим отношением. Когда мы получаем то, что желаем, нам кажется, что мы двигаемся свободно. Когда нам приходится бороться с нежелательными следствиями, нам кажется, что свобода наша ограничена.
Но законное развитие законной причины в следствие и так в беспредельность будет путем СВОБОДЫ.
Конечно, объективно такое развитие будет являться детерминированным, но в силу его Беспредельной характеристики и желательности мы будем считать это развитие свободным.
Не так с преступными следствиями.
Разорвать причину и следствие путем сознательного действия возможно. Например, вы вложили все свои силы и средства в создание культурного центра. Но кто-то захватил подлогом или деньгами ваше здание и устроил там публичный дом, вертеп, кабак или что-то в этом роде, что генетически противоположно заложенной причине.
Законнная причина ограничена в выборе средств. Это тоже детерминизм. Законное должно быть законным. Незаконное, преступное, ничем не ограничено в средствах. Тут есть некое явление свободы.
Но если ваша причина законная и эволюционная, то она неуничтожима. И следствия сделанного вернутся к вам через время, в свой срок. А вот преступное следствие подлежит уничтожению. В этом проявляется уже свобода законного действия и детерминизм преступного.
Мне кажется нет ничего абсолютного в таких явлениях как Свобода и Детерменизм. Они вторичны по отношению к Карме, поэтому относительны.
Предательство является следствием ранее заложенных причин. Именно поэтому я считаю его детерминированным. Мне кажется, что первая причина будущего предательства когда-то была выражена в несправеливом действии против законной, истинной Причины. Это может быть даже обида на Учителя или равнодушие к Нему.
В какой мере эти чувства являются свободными на начальном этапе, я не знаю. Думаю, что во всех случаях причиной будет личная слабость или ещё точнее слабость Любви.
Недостаток Любви приводит к несправедливому действию, которое в конечном итоге завершается предательством. Поэтому я считаю, что предательство детерминировано.
А вот насчет недостатка Любви..... причина этого состояния многомерна, и мне почему-то кажется, что и она детерменирована. Но вот чем конкретно.... Мне не известно.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх