![]() | #79 | ||
Рег-ция: 10.07.2004 Сообщения: 1,176 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | ![]() Кстати, данный подход хотя бы частично согласуется со схемой Чаттерджи: 1. Первый Логос 2. Второй Логос 3. Махат (соотв. Атману) 4 Буддхический план 5. Ментальный план 6. Астральный план 7. Физический план Из этого получается троица: Махат – соотв. Атма – Дух - Отец Буддхический – Буддхи (соотв. Фохату в схеме Блаватской) – Душа - Сын Ментальный – Манас – Материя – Мать Отсюда следует, что Буддхи тождественен Сыну, Душе, но никак не материи. Далее, если попробовать продолжить аналогию исходя из принципа соответствия (одного из базовых законов, на которые опирается Эзотерическое Учение в своих выводах), можно предположить, что верхняя троица получится следующей: Первый Логос – соотв. Духу, Отцу Второй Логос – Сыну, Фохату (Дух-Материя) Третий Логос, Махат – Мать, Материя, Космический нумен материи. Т.е., Махат является духовной основой для средней троицы, проявленной Вселенной, но материальной – для Высшей Троицы. По сравнению с первыми Логосами Третий – более материален, и так далее по нисходящей дуге принципов, когда каждый из нижеследующих является менее духовным и более материальным, чем предыдущий. Также по аналогии получается низшая троица: Ментальный план – Отец, Дух Астральный – соотв. Сыну, Фохату Физический – материи, Матери. *** Эта концепция (по крайней мере, средняя троица) полностью объясняет и цитату ЕИР, и классификацию А. Безант (у последней Буддхи есть тоже Сын). *** Что касается Фохата, принципа Сына, то заставляет задуматься следующий отрывок из ТД: «так и Фохат одна вещь в еще непроявленной Вселенной и другая в феноменальном и Космическом Мире. В последнем он является той оккультной, электрической, жизненной мощью, которая Волею Творца-Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становится законом. Но в Непроявленной Вселенной Фохат не есть это, так же как и Эрос, не есть позднейший, блистающий, крылатый Купидон или Любовь. Фохат еще не имеет касания к Космосу, ибо Космос еще не рожден, и Боги еще спят в Лоне «Отца-Матери». Он есть абстрактное, философское представление. Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой Нумен всех будущих феноменов разделяется, так сказать, чтобы вновь объединиться в мистическом, сверхчувственном действии, и устремить творческий Луч. Когда «Божественный Сын» выявляется, Фохат становится устремляющей силою; активною Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества», и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться» Отсюда следует, что Фохат существует как в Проявленной Вселенной (Буддхи, возникает после Махата), так и Непроявленной, когда Космос еще спит в Лоне «Отца-Матери». Вопрос в том, какому Логосу в Высшей Троице он соответствует. Первый соотв. Духу, Третий – разуму (уже проявленный). Вероятнее всего, Второму (Духу-Материи). И уже на стадии проявления он становится, активной мощью, формирующей проявленную Вселенную. Версия, думаю, весьма логичная. По крайней мере, в плане второй Троицы может выглядеть весьма убедительной. А в остальном является одной из возможных гипотез. Итого, Фохат соответствует второму принципу Троицы, Сыну. __________________ "Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный) | ||
![]() |
|