![]() | #71 | ||
Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | ![]() Взгляд АлексаУ заставил меня задуматься и перечитать внвь отрывок, начинающийся словами: «Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения». Я подумал и вернулся к ранее высказанным схемам. Ваше толкование АлексУ я думаю всё же не соответствует тому, что хотела передать Блаватская, хотя и вызвано конечно чрезвычайно сбивчивым изложением. Из за сбивчивости и запутанности изложения указанонго фрагмента и проиходят разные версии. Попробую изложить моё теперяшнее понимание этого фрагмента. Есть Абсолют, не имеющий атрибутов, непознаваемый, Бескорний Корень, непознаваемый. Далее говорится: «Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение. Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание». При том, что с одной стороны я рогласен, что Абсолют конечно не есть Бытие, но бытийность, а Бытие есть Первый Логос, всё же думаю, что в этом фрагменте солва «Это Бытие» продолжаю мысль, высказанную в предыдущем абзаце, в котором говорится об Абсолюте. Весь абзац посвящается Абсолюту, а следующий начинается словами «Это Бытие», что говорит о том, что повествование продолжается именно о том, о чем говорилось ранее. Так что если быть более точным, то на два вышеуказанных аспекта делится получается сам Абсолют. Далее в том же абзаце говорится про Абсолютное Абстрактное Движение: «Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении». Следует тут заметить, что термин «Единая Реальность» обозначает именно Абсолют, что можно подтвердить приведенными немного ниже словами «Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания», где идет ряд синонимов. Есть так же слова «Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». Таким образом, два вышеупомянутых аспекта являются аспектами именно Абсолюта, если уж к этому предельно точно подходить. С другой стороны, необходимо отметить одну важную деталь, - в упомянутом отрывке первый логой, как и второй вообще не обозначены как таковые. Это заставляет задуматься над тем, что они там присуствуют, но разграничивать то, что присуще кажому из ни, придется читателю самому. Я думаю, что абзац, начинающийся словами «Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами» и заканчивающийся словами «Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица», включает в себя все 3 логоса. В начале абзаца действительно замаскирован Первый, непроявленный логос, почти то же, что и сам Абсолют, но имеющий Бытие. Поэтому, когда ниже говорится о двух аспектах Абсолюта, то понимаются два аспекта Абсолюта, но не напрямую, а через Первый логос. Вместе с тем, я ушел от мысли о том, что эти аспекты могут являться подразделениями Первого Логоса, он не имеет таковых, однако в каком-то смысле это его аспекты, а именно в том смысле, что эти два аспекта и представляют собой Второй Логос, составленный из Духа и Материи (Пуруша и Пракрити). Далее говорится «Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». Этот конечный разум как составная часть Троицы есть Махат. Если мы уже имеем Троицу, завершенную Махатом, как Третьим Логосом, стало быть где-то выше в тексте должен был скрываться и Второй и Первый – это так же подтверждает то, что два упомянутых аспекта есть Второй Логос. Далее говорится: «Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы». Тут на мо взгляд говорится о том, что Великое Дыхание, являющееся Абсолютным Абстратным Движением или же Духом – составной частью Второго Логоса производит или же «принимает характер» (т.е. сам преобразовывается) Пред-Космической Мысле-основы, которая и есть Махат – Третий Логос. Этот Логос есть основа любой силы и любого индивидуального сознания. И этот Махат (Пред-Космическая Мысле-основа) противопоставляется Пред-Космической Корень-Субстанции, взаимодействие с которой и пораждает всю проявленную вселенную. НО, если относительно Махата сказано, что в него преобразовывается Абсолютное Абстратное Движение (Дух, Великое Дыхание), то относительно Пред-Космической Корень-Субстанции (Мулапракрити) ничего не сказано о том, что она из чего-то возникает или что-то в неё преобразовывается. Таким образом мне кажется, что эта Мулапракрити не есть производная Второго Логоса (Дух-Материя), но и есть та его часть, которая названа Материя. Т.е. Махат происходя из Духа, как части Второго Логоса, воздействует на другую Его часть – Мулапракрити. Это взаимодействие осуществлятся за счет Фохата – энергии Махата. «Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пред-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации. Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник (упадхи) материи; физическое основание, будучи необходимым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти» Однако, если кому-то думается, что Мулапракрити есть не часть Второго Логоса, а некое преобразование и порождение этой части (Материи), аналогичное порождению другой части (Духа) – Махату и взаимодействуют именно эти порождения 2-го Логоса, то я готов рассмотреть эту версию, но только с убедительным подтверждением цитатами из Блаватской. Несколько мне это видится, слова «Следующий перечень даст читателю более ясное представление» действительно проясняют всё предшествующее смешанное повествование и рассатвляют всё на свои места. Мне кажется, что изложенное мной выше понимание укладыается в эту подытоженную Блаваткой схему: Цитата:
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | ||
![]() |
|