![]() | #1 | ||
![]() В последние дни вдруг получила от одного человека (будущего преподавателя математики) интересное направление мысли в сторону следующего: В дошкольном возрасте ребёнок, начиная познавать счёт, первоначально вообще не хочет признавать слово "отнять" (минус) Всем наверное знакома картина, как малышу начинаю позазывать что одно из двух яблок (конфет, игрушек и пр.) надо отдать товарищу (отнять), что так часто приводит малыша в негодование и он притягивая к себе то, что должен был бы "от себя" отнять, настояйиво каяая головой или выговаривая - моё ![]() В первых классах, ребёнок начинает считать - вычитать и скаладыват. Он начинает понимать, что мир состоит из совокупности объектов и субьектов. Он начинает понимать как ими можно оперировать - увеличивать или уменьшать за счёт количества. Но, если такому ребёнку задать вдруг решить пример - (3 - 5 = ....) он скажет вам, что этого сделать не возможно. И если вдруг, один из первоклашек заявит среди своих сокашников, что от одного можно отнять два, они просто его засмеют и затыркают. И оно всё естественно, ибо познания математики у ребёнка, и вообще плотного мира с его законами, лишь на уровне первых ступеней понимания. В следующих классах, он начинает изучать и принимать, что от маленького числа можно отнять большее и делается это с помощью "минуса". и т.д. и чем выше тем больше понимания (вмещения) Вобщем, всё делот в том, что познание всех остальных восприятий человеческих проходят таки же ступени развития и вышеприведённую систему можно наложить на процесс развития любого сознания человека. Это относится и к познанию мира с его законами, и к познанию морали, любви и самого высшего и божественного. И на каждой низшей ступени понимания, человек просто не в состоянии принять более высокое и всегда его отрицает. В связи со всеми этими размышлениями, всё не пыталась найти обьяснение тому как и почему пришла математика к результату того, что отнимая от малого числа больее, должен появиться минус. Что такое вообще минус акромя того, что мы привыкли называть его "негативом" или "отрицательным"? И лишь сегодня пришла очень интересная мысль, что отнимая от числа меньшего числи большее, мы занимаем из резервуара как бы взаймы и оттого записываем "минус". Когда мы берём взаймы у зберкассы, мы ведь тоже записываем "-" у себя на счету. Вобщем, "минус" получается резервуаром сохраняющим или пассивным потенциалом дополняющим возможности создания всевозможноых разных вариантов и форм. Сам по себе он невидим и проявляется лишь при необходимости создания чего-либо в паре с плюсом. Этим же можно обьяснить единение материи с духом, земли с небом. __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | |||
![]() |
|