![]() | #1 | ||
Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | ![]() Некомпетентных товарищей прошу не беспокить ![]() Есть вопросы относительно космогенеза в изложении Блаватской. 1. Происходит ли Второй Логос из Первого или они возникают (проявляются) из Абсолюта параллельно? 2 Третий Логос (Махат) является выявлением Первого Логоса (как пишет например Т.Субба Роу в расхваленной Блаватской книге "Философия Бхагавадгиты") или возникает из взаимодействия Второго и Первого (более адвайтийская т.з. на Махат как продукт Мулапракрити)? 3. Почему Махат создает именно 4 первых протоатома и как они соотносятся с 7 первоэлементами? 4. Как примерить позицию адвайта-веданты, высказанную например в книге Брахмана Чаттерджи "Сокровенная религиозная философия Индии" и заметки по тому же вопросу, сделанные в третьем (!) томе Тайной Доктрины. Позиция Чаттержди при этом кажется более логичной. Он относит Атмический принцип человека к нирваническому плану или же к уровню Махата, располагая все другие человеческие принципы ниже. При этом действительно реализуется главный лозунг адвайты "Атман есть Брахма". У Блаватской же в 3 томе получается, что лишь 7 план макрокосмический делится на 7 пракритических, который в свою очередь опять делится на 7 и лишь последние представляют из себя человеческие принципы. При этом, как я понимаю, идет соответствие атмы духу, буддхи - мулапракрити, махата - манасу и т.д. 5. В следующем известном отрывке из 1 тома ТД почему Второй Логос назван Дух-Матеря (Пуруша и Пракрити)? Разве Второй Логос не есть Мулапракрити, а Первый - Дух? Или же это говорит в подтверждение того, что Второй происходит от Первого и потому включает обоих? "Следующий перечень даст читателю более ясное представление: Цитата:
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | ||
![]() |
|