Цитата:
Сообщение от EE Пожалуйста, если возможно, приведите из буддийского текста цитату, в которой конктретные слова "мысль" и "карма", связаны по смыслу. |
Васубандху. Абхидхармакоша:
Цитата:
Глава 4. Карма 1. От деяний рождается многообразие миров. Это усилие сознания и им созданное. Усилие сознания- это деяние интеллекта,- им производятся телесные и словесные деяния |
"Деяния" (т.е. "карма"), от к-х "рождается многообразие миров" - это "усилие сознания", к-е, в свою очередь, является "деянием интеллекта" (т.е. "мысли"). Т.е. "карма" (порождающая "миры") порождается "мыслью".
Чже Цонкапа. Ламрим Ченмо. т.II:
Цитата:
Существуют (1) побуждающая карма и (2) побуждаемая карма. (1) Побуждающая карма В "Антологии Абхидхармы" сказано: "Что такое волевой импульс? Это побудитель мысли, действие ума; - активный фактор, направляющий мысль на благое, неблагое или нейтральное". Согласно сказанному, [побуждающая карма] - это действия ума, психические факторы, влекущие, направляющие сопряженную с ними мысль на объекты. (2) Побуждаемая карма - карма тела и речи, вызываемая этими волевыми факторами. Как говорится в "Сокровищнице" (IV, 1c): "Карма - побуждающая и вызываемая; побуждающая - это действия ума; вызываемая - карма тела и речи". |
Если даже бегло просмотреть тома Ламрима, то связь "мысли" и "кармы" проходит через все этапы практики. При этом "мысль" (т.е. "размышения", "осознания", "созерцания" и т.д. и т.п.) являются основой практики. То же и в вышеприведенном отрывке из 2-го тома: именно "действия ума" (т.е. "мысли") вызывают "карму тела и речи". 2-й том очень детально и подробно описывает "карму", ее причины ("клеши") и пути избавления от них.
САРВА МАНГАЛАМ!
