Старый 07.12.2003, 08:40   #11
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от EE
Пожалуйста, если возможно, приведите из буддийского текста цитату, в которой конктретные слова "мысль" и "карма", связаны по смыслу.
Васубандху. Абхидхармакоша:
Цитата:
Глава 4. Карма
1. От деяний рождается многообразие миров.
Это усилие сознания и им созданное.
Усилие сознания- это деяние интеллекта,-
им производятся телесные и словесные деяния
"Деяния" (т.е. "карма"), от к-х "рождается многообразие миров" - это "усилие сознания", к-е, в свою очередь, является "деянием интеллекта" (т.е. "мысли"). Т.е. "карма" (порождающая "миры") порождается "мыслью".

Чже Цонкапа. Ламрим Ченмо. т.II:
Цитата:
Существуют (1) побуждающая карма и (2) побуждаемая карма.

(1) Побуждающая карма

В "Антологии Абхидхармы" сказано:
"Что такое волевой импульс? Это побудитель мысли, действие ума; - активный фактор, направляющий мысль на благое, неблагое или нейтральное".

Согласно сказанному, [побуждающая карма] - это действия ума, психические факторы, влекущие, направляющие сопряженную с ними мысль на объекты.

(2) Побуждаемая карма

- карма тела и речи, вызываемая этими волевыми факторами. Как говорится в "Сокровищнице" (IV, 1c):
"Карма - побуждающая и вызываемая;
побуждающая - это действия ума;
вызываемая - карма тела и речи".
Если даже бегло просмотреть тома Ламрима, то связь "мысли" и "кармы" проходит через все этапы практики. При этом "мысль" (т.е. "размышения", "осознания", "созерцания" и т.д. и т.п.) являются основой практики. То же и в вышеприведенном отрывке из 2-го тома: именно "действия ума" (т.е. "мысли") вызывают "карму тела и речи". 2-й том очень детально и подробно описывает "карму", ее причины ("клеши") и пути избавления от них.

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх