Старый 06.05.2006, 18:26   #451
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Ну, если мы под целями йоги понимаем психосоматический транс, то тогда и практику принятия наркотиков можно считать йогой.
Впервые слышу что Самадхи это психосоматический транс. Под высшим Самадхи понимаеться обретение божественного сознания. Шри Рамакришна например с детства обладал подобной способностью...а Вы опускаетесь до категорий каких то трансов и наркотиков.
Ну, это надо доказать, что Рамакришна переживал именно Джада-Самадхи. Вот, что пишет об этом Вами же цитированный Шиванада:

Цитата:
Джада-Самадхи – это нечто подобное глубокому сну. В этом состоянии не существует сверхчувственного божественного знания. Дыхание полностью останавливается. Прана фиксируется где-то в Мулядхара Чакре, низшем Йогическом телесном центре. Если вы отрежете ногу такому человеку, он не почувствует боли. У него не будет кровотечения. Но в этом состоянии умственные впечатления и желания не сожжены.

А в Брахмическом состоянии тонкие желания и впечатления больше не существуют. Джада-Самадхи Хатха Йогов не может дать освобождения. Человек может войти в Джада-Самадхи без какого-либо нравственного совершенства. Без этического совершенства космическое сознание никогда не может быть достигнуто. Хорошенько запомните это.
Т.е. фактически - это психосоматический транс, который достигается и через наркотики и через гипноз... И, если мы говорим, что все же целью Йоги является освобождение (в том числе, кстати, - не только личное), то хатха в этом смысле к йоге никакого отношения не имеет. А, если послушать все же Махатм, то очень далеко не имеет.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх