Старый 05.05.2006, 12:38   #2048
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Сутра о Великом Окончательном Освобождении

{Четыре Вида Достижений}

6. Тогда достопочтенный Ананда пришёл к Самому Почитаемому и, почтительно приветствовав его, сел рядом. И он обратился к Самому Почитаемому:

– Преподобный Учитель! Здесь, в Надике, умерли бхиккху Салха и бхиккхуни Нанда. Также здесь умерли верующий Судатта и верующая Суджата. А также здесь умерли верующие Какудха, Калинга, Никата, Катиссабха, Туттха, Сантуттха, Бхадда и Субхадда. Преподобный Учитель, в какой мир они попали? Какой будет их следующая жизнь?

7. – Ананда! Монах Салха, прекратив утечки, уже в этой жизни достиг Освобождения Сознанием, Свободным от Утечек, и Освобождения Мудростью, непосредственно познав и проявив её.*

– Ананда! Монахиня Нанда благодаря разрушению Пяти Нижних Уз (Пяти Уз, связывающих с Нижними Мирами; связывают существ с Миром Страстей), спонтанно возродилась в Мире Форм, [достигнув Невозвращения], и достигнув там Окончательного Освобождения, более не вернётся из того мира.

– Ананда! Верующий Судатта в результате разрушения Трёх Уз и уменьшения Привязанности, Ненависти и Невежества достиг Однократного Возвращения, и, вернувшись лишь раз в этот мир, он навсегда положит конец своим страданиям.

– Ананда! Верующая Суджата в результате разрушения Трёх Уз стала Вошедшей в Поток [Истины] и неподвержена падению в скверные миры, она достигла уверенности (свободна от сомнений) и должна достигнуть Пробуждения.

– Ананда! Верующий Какудха благодаря разрушению Пяти Нижних Уз, спонтанно возродился в Мире Форм, [достигнув Невозвращения], и достигнув там Окончательного Освобождения, он более не вернётся из того мира. Это же касается верующих Калинги, Никаты, Катиссабхи, Туттхи, Сантуттхи, Бхадды и Субхадды, а также более пятидесяти верующих в Надике. Более девяноста верующих, умерших в Надике, Ананда, в результате разрушения Трёх Уз и уменьшения Привязанности, Ненависти и Невежества достигли Однократного Возвращения, и, вернувшись лишь раз в этот мир, они навсегда положат конец своим страданиям. Более пятисот верующих, умерших в Надике, Ананда, в результате разрушения Трёх Уз стали Вошедшими в Поток [Истины] и неподвержены падению в скверные миры, они достигли уверенности и должны достигнуть Пробуждения.

{Зеркало Дхармы}

8. – В самом деле, Ананда, нет ничего удивительного в том, что люди умирают. Но если каждый раз, когда это происходит, ты приходишь к Татхагате и подобным образом спрашиваешь о них, это доставляет ему действительные муки. Поэтому, Ананда, я дам тебе учение, называемое Зеркалом Закона. Овладев им, благородный ученик по своему желанию может решительно сказать о себе: "Я более не перерожусь ни в Аду, ни в Мире Животных, ни в Мире Голодных Духов – ни в каком из этих несчастных миров. Я стал Вошедшим в Поток и спасён от падения в скверные миры, я достиг уверенности и теперь должен достичь Пробуждения".

9. – Ананда, о чём же гласит это учение, называемое Зеркалом Закона, и, овладев которым, благородный ученик может так решительно сказать о себе?

Ананда! Оно гласит: благородный ученик обладает непоколебимой верой в Будду, веря, что Самый Почитаемый является Архатом, Достигшим Совершенного Пробуждения, Совершенным в Мудрости и Добродетели, Идущим в Наивысший Мир (Сугата), Постигшим Все Миры, Непревзойдённым, Наставником Живых Существ, Учителем Богов и Людей, Пробудившимся, Бхагаваном.

Он обладает непоколебимой верой в Дхарму, веря, что Закон, провозглашённый Самым Почитаемым, хорошо изложен, ясен для понимания, нерушим; передан, для того, чтобы все могли его осознать; ведёт к Освобождению, к личному постижению мудрыми.

Он обладает непоколебимой верой в Сангху Самого Почитаемого, веря, что монашеская община учеников Самого Почитаемого следует добру, живёт праведно, мудро и скромно, и является общиной людей, относящихся к Четырём Парным Категориям и Восьми Типам [Благородной] Личности**; что монашеская община учеников Самого Почитаемого достойна почитания, достойна гостеприимства, достойна пожертвований, достойна поклонения, являясь наивысшим полем для приобретения заслуг в этом мире.

И он соблюдает заповеди, которые любимы святыми, которые совершенны и безупречны, чисты и непорочны, и которые освобождают от жажды, восхваляемы мудрыми людьми, не позволяют захватиться [мирскими привязанностями] и способствуют медитативному сосредоточению (самадхи).

10. – Таково, Ананда, учение, называемое Зеркалом Закона. Овладев им, благородный ученик может с уверенностью думать о себе: "Я более не перерожусь ни в Аду, ни в Мире Животных, ни в Мире Голодных Духов, – ни в каком из этих несчастных миров. Я стал Вошедшим в Поток и спасён от падения в скверные миры, я достиг уверенности и теперь должен достичь Пробуждения".

11. Также и в Надике, в Кирпичном Доме, Самый Почитаемый часто наставлял бхиккху в том, что такое соблюдение заповедей, что такое самадхи, что такое мудрость. "Велик плод, велика польза от самадхи, когда оно в совершенстве развито посредством добродетельного поведения. Велик плод, велика польза от мудрости, когда она в совершенстве развита посредством самадхи. Душа полностью освобождается от утечек – утечек чувственности, утечек бытия и утечек неведения, – когда она в совершенстве развита посредством мудрости".

12. Пробыв в Надике, столько, сколько ему было нужно, Самый Почитаемый затем обратился к достопочтенному Ананде с такими словами:

– В путь, Ананда, пойдём в Весали.

– Да будет так, Преподобный Учитель.

Тогда Самый Почитаемый вместе с большой общиной монахов отправился в Весали и остановился там в роще Амбапали.


* Освобождение Сознанием, Свободным от Утечек, и Освобождение Мудростью – это два аспекта Освобождения-Отдаления. Сначала душа отдаляется от утечек чувственности, утечек бытия и утечек неведения, или, другими словами, отдаляется от жажды чувственных желаний, жажды существования и жажды не-существования. Практика такого отдаления – это Благородный Восьмеричный Путь; а в более позднем ответвлении буддизма, в буддизме Махаяны, – это Шесть Парамит, или Шесть Совершенств. Благодаря Правильному Самадхи обретаются божественные мудрости. Затем, познавая эти высшие мудрости на личном опыте, проявляя их, практикующий расширяет своё постижение Четырёх Благородных Истин – истин о страдании, о происхождении страданий, о прекращении страданий и о пути, ведущем к прекращению страданий. И, наконец, продолжая придерживаться Четырёх Благородных Истин, в совершенстве постигая их, он полностью отдаляется от жажды, достигает Освобождения-Отдаления.

** Четыре Парных Категории – это то же самое, что и Четыре Благородных Личности (санскр. арья-пудгала): Вошедший в Поток [Истины] (пали сотапанна), Возвращающийся Один Раз (пали сакадагами), Невозвращающийся (пали анагами) и Архат. Восемь Типов Благородной Личности – это разделение практикующих на тех, кто идёт к достижению одного из этих уровней, и на тех, кто уже достиг. Восемь Типов Благородной Личности таковы: Идущий к Вхождению в Поток, Достигший Вхождения в Поток, Идущий к Однократному Возвращению, Достигший Однократного Возвращения, Идущий к Невозвращению, Достигший Невозвращения, Идущий к Достижению Уровня Архата (т.е. к Достижению Освобождения-Отдаления), Архат.

Сутра о Великом Окончательном Освобождении
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх