Цитата:
Надземное т.I, 809. Урусвати знает целебность сострадания. Обычно люди полагают, что такое качество может принадлежать лишь Высшим Существам. Между тем они в своей обыденной жизни часто прикасаются к области сострадания. Истинно, милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явления обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Разве сотрудничество не есть сосед сострадания? Все эти добрые качества полны целебности. |
Вроде всё просто, на первый взгляд. Если на форуме (и не только) появляются люди и начинают предлагать всеобщую любовь ко всем и всему, то они как правило сторонники А.Бейли (или луча её учителя). Происходит перенос какого либо качества от высшего Эго человека к низшему. Многие вставшие на духовный путь попадаются на заблуждении, что любви и сострадания достойны все в целом. Где то была фраза: «Любить надо не человека, а человечество». Человек дуален: сын божий и сын человеческий. Опять же, если разобрать человека на принципы, то сострадать надо его высшей триаде, которая находится в рабстве у нижних принципов. Сострадать нижним четырём «телам» нет смысла, это их выбор, всё дуально, удовольствие – страдание неразделимы. Человек хочет получать удовольствия и как результат получает страдания. Да, его становится жалко, но кого - его? Грань тонкая, умом не решается. Всё это применимо как к отдельному человеку, так и к большим массам.
Цитата:
Письма Елены Рерих. I, 26. 5. 34. Кроме того, назовёте ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т. д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей - одно понятие. |