Цитата:
Сообщение от Arlekin Да, но ведь и Виктор Черноволенко тоже импровизировал, не зная конечного результата, так что и его кистью, возможно, водили не только талант и способности видеть невидимое. Вполне реально, что и тут присутствует в какой-то мере автоматическое письмо. И в чем его отличее от остальных? Где граница между той же Амаравеллой и контактерами? Неужели только при помощи субъективных ощущений можно эту границу определить? А Чюрлениса творчество вообще довело до безумия.  |
Я знаком с супругой Виктора Черноволенко, она рассказывала, что он видел свои картины и рисовал по виденному. Мне кажется, это другое, чем автоматическое письмо. В какой то мере может быть и присутствует автоматическое письмо, но оно не полностью перекрывает сознание. Тут уже получается сотрудничество миров, а не медиумизм, как мне кажется. То же можно сказать об Амаравелле в целом. Они искали новые пути в искусстве, а не тупо записывали в трансе.
Чюрлениса, как мне кажется, не столько само творчество довело, сколько отношение окружающих, и вообще атмосфера окружающего мира, для которого он был не преспособлен. То же можно и о Ван Гоге сказать. Хотя, возможно ещё и то, что они слишком увлеклись своим творчеством, и не смогли вовремя притормозить.