Цитата:
Сообщение от Редна Ли Андрей, а как выглядела жизнь Вашей общины? Как я понимаю, Вы все жили в парке, вели совместное хозяйство, но на работу ходили в город. И у каждого наверное оставалась в городе квартира? Или же был какой-то другой вариант? |
Начинали мы зимой 91-го, когда нам передали землю. Сначала по выходным расчищали кустарник, готовили землю для огородов. Спиливали деревья, выросшие за сорок пять лет на «графских развалинах» - фундаментах некогда жилых домов. В марте соорудили из пленки и соломы шалаш и полевую кухню. С апреля стали ночевать дежурные. Купили трактор и грузовик. Четверо мужчин из десятка семей приняли решение постоянно работать в общине. Кто-то уволился сам, кому-то «помогли», так как началась Гайдаровская «шоковая терапия», а я и так был «свободным художником». Это непростое решение принимали и жены, так как на них ложилась основная тягота зарабатывать деньги для содержания семей. Небольшие доходы давал наш «Салон Художеств», который в то время был вполне рентабельным. Каждый участник общины, а их было более двадцати, совершенно добровольно мог внести любую сумму в общую кассу, если имел относительные «излишки». Помимо четырех человек, постоянно работавших в общине, все остальные приезжали работать на выходные, а так же в отпуска. С весны засадили большие огороды и небольшое картофельное поле. Раскопали фундамент и подвалы одного из домов, и начали строить дом, прямо из обломков кирпича, который тут же выкапывали. Купили только перекрытия первого этажа. На крышу и для изготовления рам и дверей заготовили деревья здесь же, в превратившимся в заросший лес парке. Наняв на выходные, работавшие неподалеку бульдозеры и экскаватор, разровняли часть графских развалин и на месте болотца выкопали озеро. Затем берега озера окультурили вручную и привезли десяток КамАЗов песка на пляж. К осени организовали быт в подвале недостроенного дома. Урожай собрали большой. В погреб сделанный из старого раскопанного подвала заложили несколько тонн картошки. Зимой в оттепели продолжали строить, и продолжали работы по очистке парка от свалок мусора. Весной сдали Энергонадзору трансформаторную подстанцию в 15/04 киловольта, и у нас появилась электроэнергия. Привезли старый вагон, в котором организовали столярный цех с самодельными станками. Засадили большой плодовый сад и множество декоративных деревьев. Наши умельцы попрививали хорошими сортами все дички, которые произрастали в округе. Так что скоро у нас на боярышниках росли груши, на алычах сливы, а на одной яблоне до пяти сортов яблок.
Чтобы все описать понадобится целый книжный том. Самое главное, что у нас была абсолютная свобода каждого. Каждый приносил в общину то, что считал нужным, и сам определял, сколько взять в город для семьи плодов с огорода. Время место и стиль работы так же каждый избирал по своему усмотрению. У нас был принцип – если хочешь привлечь всех к какой-то работе, иди и начинай работать сам, и если создашь своим энтузиазмом магнит, тут же соберутся помогать и другие общинники. Конечно, определенные планы коллективно вырабатывались и всеми принимались, но без какой-либо обязаловки. Работа всегда сопровождалась спонтанными духовными беседами. Каждый коллективный обед в выходные, когда собиралось много народа, был настоящим праздником. Можно вполне сказать, что на период в три года, в отдельно взятом Вальдбурге (немецкое название имения) мы реализовали все лучшие принципы коммунизма.
Цитата:
Сообщение от Lev Только не отчаивайтесь… |
А разве я похож на отчаявшегося?
Цитата:
Сообщение от Lev Как вам кажется, почему ТАК получилось? |
Перефразируя Владимира Ильича, скажу: нельзя построить коммунизм в отдельно взятой общине.
Цитата:
Сообщение от Lev Как сделать, чтобы такого больше не повторилось? |
Развивать сознание, причем всего человечества.
Цитата:
Сообщение от Lev Не кажется ли Вам теперь, с течением времени, что Община, на этой стадии человечества, пока не должна быть "общежитием"? |
А у нас и не было общежития в полном смысле этого слова. Не на много больше, чем в нормальном колхозе. Степень общежития – дело индивидуальной потребности. Семья тоже общежитие и община. Главное в общине – совместная деятельность, взаимопомощь и забота об Общем Благе.