Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,564 Благодарности: 292 Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Из исследования сутр Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Причина формирующая карму присутствует не только в сознательной деятельности человека, она так же присутствует при деятельности его сознания во снах, в фантазиях и умственном конструировании даже при отсутствии осознавания понятий, из которых человек конструирует представления( т.е. вербальное знание). Потому что при всех этих видах деятельности сознания происходит непрерывное движение, бессознательное движение субстанции разных уровней, под воздействием бессознательных впечатлений «Я»- Пуруши. Т.е. Пуруша находится в плену низшего эго и не способен проявлять ВОЛЮ на физическом плане. По сути, мы даже в сознательном якобы состоянии, не умеем еще проявлять волю. Все проявления воли происходят бессознательно, как бессознательные впечатления, как реакции проводников на какие-то внешние факторы, или как автоматические следствия действия ЗАКОНОВ, т.е. рефлекторно. Яркий пример этому проявление ВОЛИ к ЖИЗНИ, так называемый инстинкт самосохранения на физическом плане. В общем-то, из него сходят все инстинкты, по которым мы «живем», если это можно назвать жизнью. | В данный этап эволюции человечество постигает интеллектуальную волю, основанную на самосознании и выраженную в разумном выборе своего действия. Но даже эта воля еще не является свободной от кармы, поскольку она полностью завязана на наших низших проявлениях органов чувств, на физических органах чувств. Это самый примитивный способ наблюдать реальность, который не вмещает еще шесть уровней восприятия разных таттв. Но даже наблюдение на физическом плане ограничено из-за незнания тех первичных элементов, основ, которые неуклонно теряются в быстром беге цивилизации к своему краху. Следствие этого соединения и осмысления становится понятными слова Е.П.Блаватской (Из Инструкций) Цитата: Крийяшакти Первым шагом к овладению крийяшакти является использование воображения. «Вообразить» что-либо – значит создать устойчивую модель желаемого, совершенную во всех деталях. Тогда в действие приводится воля и форма переносится ею в объективный мир. Это и есть творчество силой крийяшакти. Животное не страдает в воспоминании и воображении, чувствуя прошлую и будущую, а также действительную настоящую боль. Абсолютное существо, дабы чувствовать или представлять все это, должно пройти через все испытания – индивидуально, не коллективно – с тем, чтобы оно по возвращении обладало бы тем же всеведением, что и Вселенский Разум, плюс памятью обо всем том, через что оно прошло. Разумеется, воля эта должна прежде всего действовать через духовные принципы. Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим пример. Дабы остановить боль, скажем, в правом глазу, вам надлежит привлечь к нему могущественный магнетизм из того космического принципа, который соответствует этому глазу, а также Буддхи. Создайте мощным усилием воли воображаемую линию связи между правым глазом и Буддхи, помещая последнюю, в качестве центра, в той же части головы. Линия эта, хотя вы и можете назвать ее «воображаемой», окажется, поистине, почти реальной, как только вам удастся увидеть ее своим мысленным взором и придать ей форму и цвет. Во сне веревки нет и все же она есть. Более того, каковым будет призматический цвет, которым вы наделяете вашу линию, таковым будет и воздействие. Так вот, Буддхи и Меркурий соответствуют друг другу, оба они желтые или лучезарные и золотистого цвета. В организме человека правый глаз соответствует Буддхи и Меркурию, а левый – Манасу и Венере, или Люциферу. Таким образом, если линия ваша золотистая или серебристая, она остановит боль, если же красная, то лишь усилит ее, ибо красный есть цвет камы и соответствует Марсу. Ментальные или христианские ученые натыкаются на следствия, не понимая причин. Случайно обнаружив секрет таких результатов, получаемых вследствие ментальной абстракции, они приписывают их своему слиянию с богом – личным или безличным, им лучше знать, – тогда как это всего лишь следствие того или иного принципа. Как бы то ни было, они на пути к открытию, хотя им придется еще долго блуждать. Но пусть ученики Эзотерической Школы не впадают в ту же ошибку. Довольно часто объяснялось, что ни космические планы субстанции, ни даже человеческие принципы – за исключением низшего материального плана, или мира, и физического тела, которые, как сказано, не есть «принципы», – нельзя поместить в Пространство и Время или представить пребывающими в них. Как первые суть семеро в Едином, так и мы есть семеро в Едином – той самой Абсолютной Душе Мира, которая является материей и не-материей, духом и не-духом, бытием и не-бытием. Хорошенько уясните себе эту мысль все вы, жаждущие постичь тайны своего Я. Помните, что, владея лишь физическими чувствами, никто из нас не смеет даже надеяться вырваться за пределы грубой материи. Сделать это мы можем лишь посредством того или иного из наших семи духовных чувств, или тренировкой, или – если мы прирожденные провидцы. Тем не менее даже обладающий такими способностями ясновидец, если только он не адепт, каким бы честным и искренним он ни был, вследствие своего незнания истин оккультной науки будет введен в заблуждение видениями, зримыми им в астральном свете, и принимать за бога и ангелов обитателей тех сфер, которые он порой может мельком лицезреть – как свидетельствует Сведенборг* и другие. Эти семь чувств соответствуют любой другой семеричности в природе и в нас самих. Физически, хотя и незримо, человеческая аурическая оболочка (амнион физического человека в любом возрасте его жизни) имеет семь слоев, точно так же, как космическое пространство и наш физический эпидермис. Это та самая аура, которая, в зависимости от нашего ментального и физического состояния чистоты или скверны, либо открывает нам горизонты в иные миры, либо наглухо закрывает нас от всего, кроме этого трехмерного мира материи. | |