Старый 07.10.2025, 11:48   #355
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,532
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим сутру 8(1)
В классической йоге это так выглядит
Цитата:
8. Заблуждение 1 есть ложное знание, основанное не на собственной форме [реального объекта].

— Почему оно не является источником истинного знания?
— Потому что оно устраняется посредством истинного знания, [ибо] предметной областью истинного знания выступает то, что существует в действительности 2. В этом и обнаруживается противоположность истинного знания и заблуждения. Так, [ложное] восприятие двух лун опровергается зрительным восприятием луны как реально существующего объекта.
Это [заблуждение] и есть то пятеричное неведение, (о котором сказано]: «Неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни [суть пять базовых] аффектов» 3. Именно они [и обозначаются] соответствующими именами: тьма, ослепление, великое ослепление, мрак и слепой мрак 4. В дальнейшем они будут рас¬смотрены в связи с «загрязнениями» сознания.
Эта сутра, как сейчас понимаю, есть серьезное обвинение, выдвинутое против Ума.
Поскольку любая форма это есть изначально мыслеформа, т.е. созданная Мыслителем в субстанции ума.
А как говорят философы буддисты и адвайтисты, что мы живем в уме.
Мы знаем, что любое проявление уже находится в Уме. Изначально в Божественном Уме, потом уплотняется, в Системном Уме ( как говорят Универсальном) потом еще уплотняется – в Планетарном Уме, потом в Ум Человечества, потом уже доходит очередь до ума Мыслителя- человека.
Ум, пока он не контролируется, он плодит свои заблуждения, его называют "бешеной обезьяной".
Как раз пять степеней «омрачений», пять базовых аффектов: неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни, приводят человека к не просто к страданиям, но к иллюзиям , которые перечисляются здесь , эт единственная сутра, где Вьяса затрагивает связь пяти базовых клеш( аффектов) и пяти видов иллюзий.

Что такое эти аффекты подробно объясняют переводчики классической йоги в комментариях к сутре 1


Как же выйти из заблуждений ума? Об этом говорит как раз почти вся вторая глава.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх