Старый 23.09.2025, 11:40   #1485
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,519
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Цитата:
Сообщение от remi Посмотреть сообщение
Конкретное СОЧЕТАНИЕ сканд — это как конкретный музыкальный аккорд, который состоит из нескольких конкретных нот. Это значит, что имей мы хоть немного музыкального слуха и услышав звучание аккорда, мы в состоянии самостоятельно на слух подобрать нужные ноты аккорда. Т.е. СОЧЕТАНИЕ первично = причинно, а сканды вторичны = следствие.
В советские времена в школе была тема воспитания – «делать жизнь с кого?». И это ведь реальный механизм формирования сознания по образу выбранного Героя для подражания. Т.е. образ кумира является тем самым ментально-духовным аккордом = сочетанием, который начнёт привлекать соответствующие аккорду ноты = сканды качеств личности. Конечно, всё это при условии, что мы имеем хоть какое-то созвучие по линии каких-то сканд нынешнего нашего сознания с сознанием нашего Идеала
В чем-то, конечно, ваша интуиция права.
Есть такое представление, что каждый человек это музыкальное произведение, сочетание определенных нот.
Кстати Акаша - таттва , пространство, считается, что звук связан именно с этой таттвой и это первичное свойство. Опускаясь вниз в плотную материю, звук окутывается постепенно другими свойствами. И внизу мы имеем букет не только музыкального произведения, но и цветового, вкусового, запаха и тактильного свойств.
Но конечно, раз звук первичен и он содержится в каждой ниже лежащей таттве, он более всего доминирует и слышен.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Мокшадхарма глава 232)
Цитата:
Вьяса сказал:
1. Светозарное, чистое Брахмо есть то, из чего всё это происходит;
Два (рода) существ подвижных и неподвижных, (происходят) от одной сути.
2. Пробудившись с начала дня, (Ишвара) производит
преходящий мир силой незнанья (авидья):
Сначала Великую Суть (Махан), затем — манас,
свойство которого — проявленье.
3. Продолжая проявление, семь манасокачественных произвело (Брахмо).
Желающий, сомневающийся, далеко идущий, многодорожный
4. Манас осуществил творчество, желаньем творить побужденный.
Им рождено пространство; звук считается свойством (пространства);
5. От преобразования пространства несущий все запахи, чистый,
Могучий ветер родился; касание считается его свойством.
6. От преобразования ветра стал свет, производящий сиянье,
Родился лучистый, ясный; его свойством считается образ.
7. От преобразования света вода возникла; вкус — ее свойство;
От воды — земля и запах, она (земля) называется твореньем предыдущих.
8. Последующая (суть) свойства предыдущих получает.
У каждой (сути) количество свойств насчитывается
сообразно порядку (её места).
9. Так, воспринимаемый запах воды приписывается ей по незнанью:
Он присущ (только) земле, происходящей от воды и ветра.
10. Эти семиричные в себе (сути), из которых каждая обладает особой силой,
Порознь не способны к произрожденью, не сочетаясь в целокупность.
11. Те великие сути, сойдясь и взаимно обосновавшись,
Получают обитель в теле и тогда называются (в целокупности) «Пуруша» ;
12. Он становится телом, основанным на шестнадцатиобразном уделе,
В которое проникают многодеятельные великие сути.
Порознь все эти свойства существовать не могут, поскольку только самосознание -"Я" способно их объединить и преобразовать в целокупность, т.е. в СОЧЕТАНИЕ СКАНД.
Мы не можем и не должны искать какие-то конкретные сочетания, поскольку каждое мгновение эти энергии преображаются и изменяются. Поэтому в Учении и говорится, что можно говорить об множестве эволюций сознания. и нет одинакового сознания, одинакового сочетания даже у одного воплощенного человека на протяжении его жизни, не говоря уж о повторении каких-то идеалов.
Лучше развивать идеи, а не стараться копировать прошлые идеалы. Поэтому и говорится. что нет чудовищной памяти. Нет даже настоящего стабильного, движение только вперед и вверх.
Путь только вперед в будущее.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх