![]() | #1484 | ||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,518 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | ![]() Цитата:
Вот кое какие материалы по этому поводу. ![]() 11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису …Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, согласно своей карме. Рождается новое соединение сканд – элементов ''одного и того же ''комплекса элементов или дхарм, проявляющихся в данное время как одна личность, и после определённого промежутка времени – в виде другой, третьей, четвёртой и т. д. в бесконечность. Происходит не трансмиграция, а ''бесконечная трансформация комплекса дхарм ''или элементов, иначе говоря, ''перегруппировка элементов-субстратов, входящих в человеческую личность.'' На качество нового соединения сканд – элементов новой личности оказывает большое влияние последнее, предсмертное устремление предыдущей личности, дающее направление освобождающемуся потоку. Человек рассматривается в буддизме как ''индивидуальность, ''сложенная многочисленными существованиями, но лишь ''частично проявленная в каждом новом появлении на земном плане.'' Индивидуальное существование, состоящее из целой серии жизней, которые начинаются, продолжаются и оканчиваются, чтоб снова начаться, и так нескончаемо, сравнивается с колесом или годом с 12-ю месяцами, неизменно повторяющимися. Самая цепь 12-и нидан становится уже не цепью, но колесом жизни с 12-ю спицами. Колесо жизни, колесо Закона, раз пущенное в ход, никогда не останавливается. «Колесо благого Закона в неизменном вращении неустанно дробит, неценные отбросы отделяя от золотого зерна. Рука кармы направляет колесо, его обороты отмечают биение её сердца». Все эти смены форм или бытия ведут к одной цели – достижению Нирваны, т. е. полного развития всех возможностей, заложенных в человеческом организме. Но буддизм учит познавать и творить благо независимо от этой цели, ибо в противном случае это было бы абсолютным эгоизмом, и подобный спекулятор заранее осуждён на разочарование; как сказано, Нирвана есть синоним бескорыстия, полный отказ от всего личного во имя истины. Невежественный человек мечтает и стремится к Нирване, не имея ни малейшего представления об истинной её сущности. Творить добро с целью получения результатов или же вести указанную дисциплинированную жизнь для достижения освобождения не есть благородный путь, завещанный Готамою. Без мысли о каких-либо вознаграждениях и достижениях должна быть пройдена жизнь, и такая жизнь есть наивеличайшая. Состояние Нирваны может быть достигнуто человеком в его земной жизни. Буддизм не делает различия между физическим и психическим миром. Реальность, приписываемая действиям мысли, того же порядка, что и реальность предметов, познаваемых нашими чувствами. Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, ибо в нас и вне нас существуют лишь дхармы. Слово ''дхарма ''одно из наиболее значительных и наиболее трудно переводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определённого выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхармы существуют для нас своим воздействием. «Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего». Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо ''дхарма ''также обозначает ''закон, ''долг. Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо всё, что существует, есть лишь вечное развитие – дхармы появляются в один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование «Теория моментального разрушения». Дхармы ''(трансцендентальные носители определенного качества) ''вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний. Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечно[2], – это Нирвана. Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, ''внутренно она изменяет породившего ее ''и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далёком будущем. Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов – сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и ''двойственны. ''Самскара суть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего. «''САМСКАРА – ''накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие ''аромат ''будущим чувствованиям». Из этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование, в смысле устремлений, наклонностей. Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестаёт существовать – это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что оно своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии. От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность. «Человек посеявший – не тот самый, который жнёт, но он и не другой». Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы – это мысли. Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органа чувств, ибо с момента, как о вещи подумали, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. ''каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. ''Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлечённые в вечный прилив и отлив агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании. Человек есть комплекс сочетаний и, в то же время, он – звено. Он – комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет из себя звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. «Если не было бы разницы, молоко не изменилось бы в простоквашу. И если не было бы солидарности, не было бы необходимости в молоке, чтоб иметь простоквашу». Поясним ещё примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А в сорок лет совершенно тождествен с восемнадцатилетним юношей А, всё же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом новое человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в изменённой форме, в новом соединении сканд-элементов, справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях. Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. «Нет постоянного «я», которое оставалось бы неизменным». «Нужно, чтоб эмбрион умер, для того чтоб родился ребёнок, нужна смерть ребёнка, чтоб родился мальчик, и смерть мальчика выявляет юношу» ''(Шикшасамуччая, ''стр. 35 ![]() 1937 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 6) Термин сканда встречается в философии буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на пять: 1) форма или тело, 2) чувства, 3) сознание, 4) устремления (карма), 5) познание. Имейте в виду, что не только каждое действие наше, но каждая мысль создает вибрацию, и, именно, эти вибрации и являются скандами. Так сканды образуют совокупность субъективного и объективного человека. Сканды, порожденные человеком, есть его неотъемлемое достояние (кармическое), которое сопутствует ему и в новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей жизни своей соберет все сканды или запечатленные им вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому существует связь между жизнями и новые сканды рождаются из прежних или их породителей. Так сканды складывают нашу карму или, обратно, карма слагается из сканд. Помните, что в Учении сказано о «чаше» накоплений. 14.04.1950 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл Зерно духа одно, и оно хранит все опыты своих многочисленных воплощений в различных личностях. Это очень ясно обозначено в Учении Будды. Похоже, сестра Ниведита перепутала на этих страницах (271–273) настоящую позицию Свами Вивекананды и его своего рода вызов по отношению к ученикам, чтобы заставить их думать самостоятельно. Да, можно сказать, что «воплощение только мираж», поскольку каждое новое воплощение ограничено своими условиями и окружением и является одной из многочисленных граней индивидуальности. Также, родная, Вам стоит перечитать страницы 90–100 в «Основах Буддизма». Они повествуют о законе перевоплощения и объясняют его[5]. Также хорошо подумайте над определением сканд. Сканды следует понимать как энергии, без которых нет проявления. Так, сканды всегда присутствуют в ауре. Сканды сочетаются в различные группы и качества. В каждом новом воплощении сканды проявляются лишь частично. Эти энергии не могут полностью проявиться в одном физическом воплощении из-за несовершенного развития настоящего человеческого организма, не только физического тела, но и тонкого, и особенного ментального. Тонкое тело более или менее развито у многих, но ментальное едва оформлено. В действительности же ментальное тело развито только у меньшинства нашей человеческой расы. Но духовное тело не имеет проявлений в физическом теле среднего человека, даже образованного. Но если образованный человек уже имеет развитое ментальное тело, его духовное тело начинает стучаться в солнечное сплетение. Солнечное сплетение пробуждается и начинает новую деятельность. Ментальное тело получает новый импульс вследствие пробуждения солнечного сплетения. Теперь Вы лучше поймете значение солнечного сплетения и его новую функцию. Н.З. Тетрадь № 38 стр. 9. " Нет более прекрасного призыва к миру , нежели часто повторяемое Благословенным утверждение : " Братья : Я не предлагаю вам догм и не прошу вас верить во , что верят другие. Я лишь призываю вас к самостоятельному просвещению, к пользованию своего разума, развивая и утончая его , вместо того, чтобы допускать отупение его. Я заклинаю вас не походить на хищных зверей или на глупых баранов. Я умоляю вас быть мужественными людьми, обладающими умом непредубежденным, людьми, придерживающимися правильных взглядов и трудящихся непрестанно над приобретением истинного знания, которое восторжествует над страданием. " Три Жемчужины - Прибегаю к Будде, прибегаю к Учению, прибегаю к Общине . " " Сканды или элементы : !. Группа сканд " РУПА" - физической формы ; 2. Группа " Видана" - чувствований ; 3. Группа " Самскара" - связующая ; 4. Группа сканд " Санжна" - представлений ; 5. Группа - " Вижнана" - сознания ; Тело причинности : группа элементов - сканд Самскара, впитывающая в себя все особенности прочих сканд и являются выразительницей наклонностей. Тело причинности : группа сканд Самскара есть как бы видение ауры, тень ауры. Существование этого тела причинности или сохранение этой группы сканд обусловлено необходимостью проявления. Когда эта необходимость исчезает, они претворяются в чистый свет. Группа сканд Важнана дает окраску или характер прочим сочетаниям сканд и потому являются главной причиной определяющей следующее проявление в смысле устремления, наклонностей, отчасти ту же роль играет группа сканд Санжна. Группа сканд физической формы находится в зависимости не только от карм личной, групповой и сроков, но стимулируется необходимостью бытия. Владыка Будда отрицал в человеке существование неизменного элемента, ибо во всем Космосе нет такого принципа. Он имел в виду постоянную эволюцию, ибо нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным. Эволюция человеческого духа сравнивалась с ожерельем - каждая буса - одно из физических проявлений, сама же нить , как , бы ядро духа, нанизывающее все эти проявления, но можно также представить себе эволюцию эту, как сложную настройку, в которую с каждым новым проявлением прибавляется новый ингредиент, который конечно, изменяет весь состав. Причем каждое новое проявление ограничивается группою физических сканд. Иногда физическая группа сканд не соответствует Духу, отсюда происходит странности и большая неуравновешенность характера в проявлениях. Владыка признавая реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников своих. Поклонения не существовало в Учении Владыки. Было знание и личный подвиг, потому символ Его был Лев. Спросят какое ваше Небо? Скажите - небо труда и борьбы. Из труда рождается необходимость , из борьбы Красота. С чего началось различие между Буддою и Девадатою ? ... ... Заметив боязнь перед животными или явлениями природы , Благословенный ставил условием побороть страх. Так мощный "Лев" клинок духа. " Из этого всего, а так же из многих других источников, ясно что буддистские сканды очень близки по смыслу с первоэлементами древней индийской философии- ТАТТВЫ и что они так же связаны с философией Платона о стихия и стихийных духах. Мне давно уже друг один советовал обратить внимание на учение о таттвах в теософии, но я только в этом году наконец-то всерьез увидела насколько это сильно связано вообще со всей жизнью и жизнью в телах в первую очередь. | ||
![]() |
|
Diotima |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Diotima |
Найти все темы Diotima |
Найти все сообщения Diotima |
Найти все сообщения Diotima в этой теме |