Старый 04.09.2025, 08:43   #573
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,796
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,917 раз(а) в 2,516 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ?

Думаю, что будет правильно поставить здесь другую точку зрения в её концентрированном выражении. Она только что опубликована. Возможно и в связи с нашими несколькими темами. Статья большая, не всё в неё вместилось из того, что я читала у них, это жаль. Пусть каждый решает сам, с кем он:

Судьба России в творчестве Л.В. Шапошниковой. С.В. Скородумов

30.08.2025

Историческая судьба России и пути дальнейшего развития страны волнуют сегодня многих людей. Передовые мыслители, философы, ученые и представители интеллигенции видели истоки великого будущего России не в экономике, а в развитии ее национальной культуры. Академик Д.С.Лихачев писал: «Никакие экономические программы и политические изощрения не возымеют успеха, если будут опираться на невежественного, полудикого, эгоистичного человека, лишенного духовных критериев и подлинных жизненных ценностей» [1, с. 14]. Очевидно, что без формирования нового космического мировоззрения, основу которого будут составлять знание, культура и духовность, оставаясь в рамках социологического мироощущения, переход России к новому эволюционному этапу не состоится. Использование исключительно финансовых механизмов, новых технологий и инвестиций само по себе не может изменить существующую ситуацию и обрекает страну на движение по замкнутому кругу.

Примечательно, что мысли о необходимости изменить мировоззрение людей нашли свое отражение даже в официальных документах. Так, Указом Президента России от 01.04.1996 г. № 440 была утверждена концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. В ней, в частности, говорилось, что «Движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В.И.Вернадским сферы разума (ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой» [2]. К сожалению, это едва ли не единственный пример подобного рода, причем конкретного воплощения и дальнейшего развития так и не получивший.

Для того чтобы приблизиться к пониманию исторических путей России и ее судьбы, обратимся к работам выдающегося ученого и философа-космиста Людмилы Васильевны Шапошниковой. Опираясь на философию Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, которые представляют основу нового космического миропонимания, а также на труды философов и ученых Серебряного века, Людмила Васильевна пришла к выводу, что судьба и исторический путь России тесно связаны с процессами космической эволюции на нашей планете.

Отмечая ведущую и определяющую роль преподобного Сергия Радонежского в формировании культурного поля России, Людмила Васильевна писала и об эволюционном значении русской литературы и искусства, которые повлияли на развитие духовности в русском человеке. Она всесторонне исследовала процесс формирования энергетического пространства русской культуры и описывала магистральный путь космической эволюции, проходящий через него.

В начале XX века в России совпали по времени Духовная и социальная революции. Социальные революции происходят в пространстве нашего плотного мира, Духовные же связаны с внутренним миром человека, процессами, которые совершаются в его сознании и мышлении. Они приводят к изменению мировоззрения и гораздо более длительны по времени, чем социальные.

Анализируя историю России, Л.В.Шапошникова рассматривает важнейшие процессы, протекающие в пространстве ее Духовной и социальной революций. В начале XX века в стране складывалась уникальная ситуация. «При мирном взаимодействии обеих революций могли возникнуть процессы, которые <…> привели бы к процессу синтеза Культуры и цивилизации…» [3, с. 77]. К сожалению, каждая из революций пошла своим путем, «…вместе они так и не сошлись» [3, с. 64]. Это обстоятельство оказало огромное влияние на историческую судьбу России, значительно осложнив ее. В пространстве России возникло противостояние, в котором столкнулись дух и материя, Свет и тьма, прошлое и будущее.

Л.В.Шапошникова определяет три слагаемых, которые влияют на исторический процесс планеты Земля. Это – метаистория, и связанные с ней духовные знания, идущие из миров более высокого состояния материи, субистория низших миров, откуда идет негативная энергетика, оказывающая отрицательное влияние на нас; земное человечество и его свободная воля, позволяющая делать выбор между высшими и низшими мирами и испытывающая их влияние [см.: 4, с. 201]. Именно с этой точки зрения Л.В.Шапошникова анализировала в своих трудах процессы, протекающие в России в XX и в начале XXI века. Такой исторический анализ имеет принципиальное значение для понимания выбора дальнейшего пути страны.

Судьба любой страны, и России в том числе, – не просто прямая линия из прошлого в будущее, где все заранее предопределено. Эта судьба складывается из космического эволюционного предназначения и выбора, который народ или его руководство делают на исторических перекрестках. Выбор происходит между метаисторическим и субисторическим влияниями. На судьбе страны также отражаются и следствия предыдущих выборов.

В качестве метаисторических влияний на судьбу России можно отметить деятельность философов, ученых и деятелей культуры, названных Л.В.Шапошниковой «вестниками космической эволюции», среди которых В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, М.К.Чюрлёнис, А.Н.Скрябин, А.Блок, А.Белый и др. Другими метаисторическими влияниями явилось создание семьей Рерихов в сотрудничестве с Учителями Востока философии Живой Этики, Д.Л.Андреевым – книги «Роза Мира», Б.Н.Абрамовым – многотомного труда «Грани Агни Йоги», а также возвращение в 1957 году на родину Ю.Н.Рериха, его деятельность и значение оставленного им многогранного научного и культурного наследия.

Следует отметить важный момент в истории конца XX– начала XXI века. Л.В.Шапошникова в качестве доверенного лица С.Н.Рериха совершила эволюционный подвиг, имеющий исключительное значение для судьбы России и ее будущего. В 1990 году она доставила переданное ей С.Н.Рерихом наследие семьи Рерихов в Россию. Под ее руководством был создан Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К.Рериха, ставшие главным форпостом космической эволюции в России.

Сегодня Россия находится на очередном историческом перекрестке. Диаметрально противоположные пути, которые открываются сегодня перед страной, можно было бы охарактеризовать следующим образом: первый – путь преподобного Сергия, или путь Духа; второй – путь Сталина, или путь проявления низшей плотной материи. Первый путь связан с пространством Духовной революции, второй – с пространством социальной революции. Если первый путь ведет страну вверх по лестнице космической эволюции, то второй – это путь без будущего, на котором Россия и планета Земля в целом могут подвергнуться многим социальным и природным катаклизмам согласно эволюционным закономерностям.

Помогая сделать человеку правильный выбор, Л.В.Шапошникова в своих трудах развенчивает многие мифы, сложившиеся вокруг образа И.В.Сталина, через которого активно действовали субисторические силы [5]. Объективная оценка его личности, как разрушителя России, помогает преодолеть новые кризисы, возникающие сегодня на историческом пути страны.

Согласно исследованию Л.В.Шапошниковой, будучи проводником субисторических сил, Сталин планомерно уничтожал Россию и ее культуру. Он строил бездуховное тоталитарное государство, изымая любовь к ближнему из сердец людей. Миллионы жертв были принесены им на алтарь собственного честолюбия, что влекло создание безнравственного и бескультурного общества. Но вопреки всему, народ сумел сохранить свою душу и сердце, источники его духовной силы, и в этом Л.В.Шапошникова прослеживает историческую роль святого Сергия.

История России XX и XXI веков – это история противостояния духовных заветов преподобного Сергия, заложенных им в XIV веке в энергетическое пространство русской культуры и в душу русского народа, и негативных влияний И.В.Сталина. В средневековой Германии возникло известное изречение: «Дьявол – обезьяна Бога» (лат. Diabolus (est) simia Dei). Смысл этой фразы состоит в том, что субисторические силы не способны к светлому творчеству, которое является производным Высшего Мира. Они могут только искажать уже существующее. Если преподобный Сергий считал духовную культуру главным фактором развития России, то И.В.Сталин проводил так называемую культурную революцию, уничтожая духовное наследие страны. Преподобный Сергий строил общины, Сталин проводил насильственную коллективизацию. Преподобного Сергия называют Светоносным Вождем и Воеводой Земли Русской. Сталин всей своей деятельностью грубо исказил понятие вождя.

В 1936 году была опубликована книга «Аум» из серии книг Живой Этики. В ней есть следующие строки: «Правильно поступаете, следя за преображением России. После такие знаки будут называться чудом Сергия. Теперь понимаете, почему распространяли имя Сергия. Именно вам оно было поручено, и уже видите, как преображается сознание народа» [6, § 353]. 1937 год стал годом пика сталинских репрессий. Но именно в 1937 году Е.И.Рерих написала о том, что Знамя преподобного Сергия поднято над страною [см.: 7, с. 175]. Несомненно, что это действие было направлено в противовес репрессиям, для спасения России от темного влияния со стороны Сталина.

Можно считать настоящим чудом тот факт, что, несмотря на создание Сталиным в России тоталитарного государства, воздействие зерна духа, вложенного преподобным Сергием в живую душу русского народа, взрастило в нем несокрушимую нравственную силу. В неимоверно тяжелых условиях сталинского террора народ услышал зов преподобного – «Помоги земле Русской!» [8, с. 43], звучащий в российском пространстве на протяжении многих веков.

Будучи личностью, через которую на Россию влияли субисторические силы, И.В.Сталин не мог быть источником светлого героизма советского народа. Героизм, так же как Любовь и Красота, имеет свой исток в мирах высшего измерения и более тонкого состояния материи. Победа в Великой Отечественной войне, героизм, проявленный на полях сражений и в тылу, состоялись не благодаря, а вопреки Сталину [5].

Чистым и светлым источником вдохновения для российского народа всегда был и остается святой Сергий Радонежский. «На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушивавшихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных» [9, с. 108], – писала Е.И.Рерих в очерке «Преподобный Сергий Радонежский» (1934). Она подчеркивала то, что Преподобный Сергий вдохнул героический дух в свой народ. «Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Великих Духов с делом и подвигом их жизни» [9, с. 110].

Лишь любовь

Давала людям силы

Посреди ревущего огня.

Если б я

Не верила в Россию,

То она

Не верила б в меня [10].

Эти строки написала поэтесса Юлия Друнина, прошедшая войну.

Под картиной Н.К.Рериха «Святой Сергий Радонежский» (1932) имеется надпись славянской вязью: «ДАНО СВ. ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ ТРИЖДЫ СПАСТИ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ. ПЕРВОЕ ПРИ КНЯЗЕ ДМИТРИИ. ВТОРОЕ ПРИ МИНИНЕ. ТРЕТЬЕ...». Сам художник в письме к В.Ф.Булгакову отмечал, что часть надписи, скрытая под многоточием, относилась к Великой Отечественной войне [см.: 11, с. 418].

Противостояние Сталина и преподобного Сергия во время войны с фашистскими захватчиками завершилось великой победой советского народа, на героизм которого опиралась помощь Высших космических сил. «Сталину не суждено было победить Свет Сергия» [5, с. 204], – писала Л.В.Шапошникова.

25 февраля 1956 года на закрытом заседании XX съезда партии Первый секретарь Президиума ЦК КПСС Н.С.Хрущев прочитал свой знаменитый доклад «О культе личности и его последствиях». Л.В.Шапошникова дает высокую оценку этому выступлению: «Доклад Хрущева – не материал для критики, а благородная и мужественная попытка довести до наших граждан мысль о том, кто был Сталин и в чем заключалась его темная деятельность против России» [5, с. 234]. Но борьба со сталинизмом оказалась долгой, напряженной и драматической.


В 1961 году поэт Евгений Евтушенко в стихотворении «Наследники Сталина» написал такие строки:

Нет, – Сталин не сдался.

Считает он смерть –

поправимостью.

Мы вынесли

из Мавзолея

его.

Но как из наследников Сталина

Сталина вынести!! [12].

Эти слова актуальны и по сей день. В эпоху Л.И.Брежнева, которую потом назовут застоем, была сделана попытка вернуть в общественное сознание образ Сталина. Очередная попытка реванша сталинизма разворачивается сейчас прямо на наших глазах. В России отмечается опасный симптом исторической амнезии. Создается впечатление, что мы имеем дело с возвратной субисторической волной. Согласно опросу «Левада-Центра», первым среди самых выдающихся людей всех времен и народов, по мнению россиян, оказался И.В.Сталин. Этот опрос был проведен 7–10 апреля 2017 года среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ [13]. Над Россией поднимается призрак Сталина, стремясь в очередной раз преградить стране и ее народу путь в будущее. Невыученные исторические уроки могут повториться, а неверный выбор – привести к очередному историческому срыву и мрачному периоду, связанному с усилением влияния субисторических сил.

Образно говоря, сегодняшние попытки реабилитировать Сталина напоминают языческие пляски для вызова злого духа. В общественное сознание негласно внедряется девиз иезуитов «цель оправдывает средства». На фоне дискуссий о великой России, которую якобы создавал Сталин, отступает этическая проблема, остро поставленная Ф.М.Достоевским в «Братьях Карамазовых»: а стоит ли гармония мира слезинки замученного ребенка? Неосталинизм – это время очередных иллюзий, очень опасных для судьбы России. Суть этого явления в начале 60-х годов XX века ярко показала Анна Ахматова в своем стихотворении «Защитникам Сталина»:

Это те, что кричали: «Варраву!

Отпусти нам для праздника…», те,

Что велели Сократу отраву

Пить в тюремной глухой тесноте.

Им бы этот же вылить напиток

В их невинно клевещущий рот,

Этим милым любителям пыток,

Знатокам в производстве сирот [14, с. 248].

«Судьба России сложилась так, что мы должны идти к Свету космической эволюции через тьму Сталина» [5, с. 248–249], – писала Л.В.Шапошникова. Попытки построить «великую» Россию сталинскими методами вопреки космическим законам являются иллюзией и заранее обречены на провал. Непонимание этого факта может вновь тяжело отразиться на исторической судьбе России, поскольку эта судьба во многом зависит от свободного выбора людей.

Хотя И.В.Сталин ушел из жизни в 1953 году, но последствия его воздействия на Россию и русский народ ощущаются до сих пор и будут ощущаться еще долгое время. Они проявляются в авторитарных методах управления, в усилении репрессивных функций государства, в жестком контроле чиновников за всеми сторонами жизни общества, нарушении фундаментальных прав и свобод граждан, в презрительном отношении к человеку и его внутреннему миру, а главное, – в борьбе против Духовной революции, несущей новое космическое мироощущение, и против культуры как таковой. Примеры известны и, к сожалению, многочисленны.

Этапами этой борьбы против нового мышления стало разграбление квартиры Ю.Н.Рериха после его внезапной кончины в 1960 году; Архиерейский собор 1994 года, осудивший Живую Этику; многолетняя борьба государственных чиновников с МЦР, завершившаяся в 2017 году рейдерским захватом и разрушением общественного Музея имени Н.К.Рериха.

События, складывающиеся сейчас в России, похожи на те, которые произошли в нашей стране, когда в 1926 году было отвергнуто предложение Рерихов о сотрудничестве с Учителями Востока. За этот отказ от идей нового космического мышления Россия заплатила слишком дорогую цену. История страны пошла по наиболее трудному пути. Стало значительно усиливаться влияние И.В.Сталина. Начался рост массовых репрессий, которые в 1937–1938 годах достигли своего пика.

«Мы не имеем права второй раз на такую же ошибку. Не имеют права и те, кто нами управляет» [3, с. 187], – писала Л.В.Шапошникова. Именно поэтому воля С.Н.Рериха должна быть выполнена, и Музей имени Н.К.Рериха должен быть восстановлен в общественном статусе. В первую очередь это необходимо для дальнейшего развития процессов космической эволюции, протекающих в нашей стране. Суровым предупреждением звучат слова Л.В.Шапошниковой, которая писала о том, что светлое будущее России «…возможно только при одном условии – если Россия сохранит наследие Рерихов и будет использовать по его прямому предназначению» [15, с. 448]. В противном случае Россия может не стать страной великой Культуры.

В наши дни исторический путь России и ее судьба чаще всего рассматриваются с точки зрения социологического, а не космического мировоззрения. В противовес этому в Живой Этике, в работах Н.К.Рериха, Е.И.Рерих, Л.В.Шапошниковой дано философское обоснование ведущей роли России и роли культуры в космической эволюции человечества. И не экономика, а именно девиз Пакта Рериха – «Мир через Культуру» – является путеводной звездой в судьбе нашей страны.

Наряду с трудами Рерихов работы Л.В.Шапошниковой имеют огромное значение для определения прямого пути восхождения России по лестнице космической эволюции, осуществления ее исторического предназначения и практической реализации творческого потенциала, заложенного в российском энергетическом пространстве.

Путь России в светлое будущее связан в первую очередь с заветами преподобного Сергия и зависит от свободного выбора людей. Сильной может быть только та Россия, которая построена по космическим законам этики, а не по принципам полицейского государства.

И в тяжелых испытаниях XX века, и сегодня пророчески звучат слова Елены Ивановны Рерих: «Отче Сергие, Дивный, с Тобою идем, с Тобою ПОБЕДИМ!» [9, с. 109].


Литература и примечания

1. Письмо Д.С.Лихачева от 9 декабря 1993 года участникам круглого стола «Конституция России права культуры», проводимого Государственной Думой и Международной Лигой Защиты Культуры // Экология и Культура: от прошлого к будущему: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 26–27 ноября 2009 года. Ярославль. ИПК. «Индиго», 2009.

2. Указ Президента Российской Федерации от 01.04.1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» [Электронный ресурс]// Президент России (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9120/page/1 (дата обращения: 28.06.2017).

3. Шапошникова Л.В. Град Светлый. Новое планетарное мышление и Россия. М.: МЦР, 1999.

4. Шапошникова Л.В. Земное творчество космической эволюции. М.: МЦР, 2011.

5. Шапошникова Л.В.Сожжение тьмы. М.: МЦР, 2014.

6. Аум.

7. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 5 (1937). М.: МЦР, 2008.

8. Наставление Сергия // Сент-Илер Ж. [Рерих Е.И.]. Криптограммы Востока. М.: МЦР. 1992.

9. Яровская Н. [Рерих Е.И.]. Преподобный Сергий Радонежский // Знамя Преподобного Сергия Радонежского: сб. М.: МЦР, 2014.

10. Друнина Ю.В. И откуда [Электронный ресурс]// Русские поэты. Классическая поэзия (офиц. сайт). Режим доступа: https://rupoets.ru/yuliya-drunina-za...osti.html(дата обращения: 12.06.2017).

11. Рерих Н.К. Булгаков // Рерих Н.К. Листы Дневника. В 3 т. Т. 3(1942–1947). М.: МЦР, 1996.

12. Евтушенко Е.А. Наследники Сталина // Правда. 1962. 21 октября.

13. Сталин стал лидером в опросе россиян о самых выдающихся личностях в истории [Электронный ресурс]// Интерфакс (офиц. сайт), 26.06.2017. Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/568025 (дата обращения: 28.06.2017).

14. Ахматова А.А. Собрание сочинений в 2 т. Т. 1. М.: Изд-во «Правда», 1990 (Библиотека «Огонек»).

15. Шапошникова Л.В. Свет и тернии Космического пути планеты Земля. М.: МЦР, 2015.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх