Старый 16.07.2025, 07:52   #218
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,430
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

Монада и Танцующие Частицы

1. В Сердце Атома

Маленькая Монада жила не в звёздах и не в числах, а глубоко внутри самого крошечного Атома. Она была чем-то вроде волшебного зёрнышка, таинственным Ядром, из которого вырастал весь мир.

— "Я — неделимая единица, — чувствовала Монада. — Но во мне скрыта целая вселенная!"

И правда: стоило ей чуть-чуть засветиться, как вокруг неё начинали кружиться электроны, словно огненные мотыльки. Это была Она во множестве своих внутренних отражений…

2. Бунт Электрона

Один Электрон был очень непоседливым.

— "Зачем мне вечно кружиться вокруг тебя? — ворчал он. — Я хочу быть свободным!"

И однажды он, вскрикнув в полную силу, испустил световой квант (маленькую искорку), а следом и попытался улететь.
Но Монада мягко сказала:

— "Если ты уйдёшь, нарушится баланс. Ты — часть целого, как нота в песне".
Электрон задумался и… вернулся на орбиту.

Так Монада объяснила ему закон сохранения заряда.

3. Танец Кварков

Внутри Монады жили ещё более странные существа — кварки. Это были её потайные мысли о себе. Они никогда не появлялись поодиночке, только втроём, держась за руки. Ведь они были – одна.

— "Почему мы не можем разойтись?" — спросил один кварк.

— "Потому что вы — часть царства моего Протона, — ответила ласково Монада. — Ваша связь сильнее, чем любая свобода!"

Так сказка намекает на Конфа́йнмент, (от англ. confinement — удержание цвета) кварков в квантовой хромодинамике.

4. Дракон Вакуума

Но однажды из глубин пустого пространства появился Дракон Вакуума. Он шептал, но так, что Вакуум содрогался:

— "Ваша Монада — иллюзия! На самом деле, даже в пустоте рождаются и исчезают частицы!"
И правда: в темноте пустой Бездны то и дело вспыхивали виртуальные точки, электроны и позитроны, будто мигающие светлячки, а вокруг них тысячи светящихся отражений.
Но Монада ничуть не смутилась:

— "Да, вакуум — это море моих возможностей. Но я — реальная частица, и моя энергия неизменна!"
Здесь в сказку вплетён принцип сохранения энергии и квантовые флуктуации.

5. Великое Единство

В конце концов, все частицы — и электроны, и кварки, и даже призрачные нейтрино — закружились в невидимом хороводе вокруг Монады.

— "Теперь я понимаю, — сказал Электрон. — Мы все разные, но связаны одним законом - Единства".

— "Да, — улыбнулась Монада. — Я — Атом, но я же — Вселенная. И в этом — тайна бытия".
Даже самое маленькое единство (как электрон в атоме или число в математике) — часть огромной гармонии. Разделяй — и найдёшь связь, увидишь, что разделение – это и умножение! Углубляйся — и обнаружишь безграничное единство!

Пояснение

В учении пифагорейцев происхождение чисел связано с сущностью геометрических и космогонических объектов.
Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада, из диады — числа; из чисел — точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента — земля, огонь, воздух и вода — из которых затем был сотворён весь остальной мир. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как «единица», из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора и первое божество отождествляется с числом 1.

Пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу — за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) — за мысль о неопределённом.
— Гегель Г. В. Ф. Наука логики. — СПБ.: Наука, 1997. С. 191.(187)

***

Пифагор говорил, что великая Монада действует посредством творческой Диады. С момента проявления мир двойствен: неразделимая сущность и разделимая субстанция; начало мужеское, активное, животворящее - дух, и начало женское, пассивное, или пластическая живая материя - душа. Диада представляет, таким образом, слияние Вечно-Мужеского и Вечно женственного в Боге, два основные божественные свойства (дух и душа). Орфей поэтически выразил эту мысль в стихе: "Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга". Все системы политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая Божество то в мужском образе, то в женском.
И эта Природа, вечная, одушевлённая, эта великая Супруга Бога – не только та земная природа, которую мы видим, но и невидимая небесная природа, недоступная нашему плотскому зрению, Мировая Душа, первозданный Свет, поочередно – Майя, Изида или Кибела, которая, вибрируя под божественным воздействием, содержит в себе сущность всех душ, идеальные типы всех существ.

— Эдуард Шюре «Великие посвящённые», 1912 г.

По Пифагору монада является основной единицей бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад». Эта же Идея выражена в Атоме Демокрита, хотя её до сих пор не понимает наука, лишившая саму себя главного – духа.

Пифагору посвящены книги «Дары Пифагора» и «Учение Пифагора». Демокриту посвящена книга «Атомософия Демокрита».

Фрагмент Учения Пифагора:
...Все девять Муз -
сотворчество наук,
Духовной красоты благоуханье!
Внутри ученика весь мир познанья,
А в центре -
Разум, огненный наш друг!

Примерно так Учитель говорил,
Давая представление о каждой
Из Муз, как о науке очень важной,
А следом он Монаду привносил.
И, словно б исключая всё, что зримо,
Все формы,
даже время исключив,
Могучей силой тайну приоткрыв,
Он Суть Несотворенного Светила...
Являл Монадой
в Цифре Единице,

Где полная Гармония в Одном
Неделящимся явна Существом,
Огонь единства - Солнце в колеснице!

- Явленья мира видимы в конечном,
Но как же бесконечное постичь...
И где непознаваемому быть?
Всё связано потоком безупречным...
Отдельное подобно Единице,
А сутью сокровенною - внутри
Рождает все миры!
Так ощути...
Причастность ко всеобщей колеснице.
Наш Разум, как невидимый Огонь,
Что искоркой из целого горит.
Свет Истины дарует и творит,
Подобно вихрю Света ярый конь.

Тогда лишь Бог проникнет к вам в сознанье,
Когда Его вы Волю ощутите!
Вы жертвенный очаг в себе храните
Как микрокосмос в миропониманье...

Мистического Логоса дары,
Как звёздочка в ночной тиши, вначале,
В неведомой вселенской дальней дали,
Лучами изливает свет в миры.

Раскроется пленительный цветок
Из тысяч лепестков,
похож на блюдо.
Диада сотворяет это чудо -
Так двойственности бьёт живой Исток.

В Монаде два начала существуют,
В Юпитере присутствуют Одном,
Супруга и Супруг всегда вдвоём,
Небесною Природой мир даруют.
Природу величаем мы Деметрой,
Она рождает жизни на Земле,
А Бог един в двух сущностях в тебе
Потоком мысли огненного спектра.

Отсюда... притяжение любви
Земной
к земному чуду дополненья,
Подобному земному притяженью
В лучах всепобеждающей зари.

Монада сущность Бога выражает,
Дуада - свойство сущности к деленью
И вечному движенью, обновленью,
И этим всю Вселенную рождает...

Мир Тройственен,
и также человек,
Три сферы концентричных образуя,
Ключом вселенским все миры связуя,
Пространство создаёт и жизни бег.
Троичность, заключённая в Монаде,
Священную Тетраду дарит Духу,
Невидима, неслышима для слуха -
Предвечный Абсолют
в Едином взгляде... и далее..

Море Пифагора - https://sseas7.narod.ru/piph.htm
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх