Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Как-то был разговор про Огненный мир. Конечно, и сейчас я в Огненном мире не бываю, но начало просачиваться кое какое понимание о том, что такое Огненный мир. Это все так же касается нашей темы про Волю, субстанцию или Энергию, и Огонь. Простите, что разъединяю эти два понятия, Энергия и Огонь, хотя , по логике ума, любой скажет, что Огонь это особого вида энергия. Но , например, в ТД сказано, что Цитата: «СТАНСА V. – Продолжение. 4. ФОХАТ ПРОВОДИТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ – ВЕНЦОМ (а). ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ В КАЖДОМ УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ (b). ОНИ ГОВОРЯТ: «ЭТО ХОРОШО». ПЕРВЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОТОВ; ПЕРВЫЙ ЕСТЬ ВТОРОЙ. ЗАТЕМ «БОЖЕСТВЕННЫЙ АРУПА» ОТРАЖАЕТ СЕБЯ В ЧХАЯ-ЛОКЕ, ПЕРВОМ ОДЕЯНИИ АНУПАДАКА (с). (а) Проведение «спиральных линий» относится и к эволюции Человека, и к эволюции Принципов Природы, эволюции, которая, как и всё в Природе, происходит постепенно. Хотя Шестой Принцип Человека (Буддхи, Божественная Душа) и представляет собой лишь дыхание, согласно нашим концепциям, тем не менее, он материален по сравнению с Божественным Духом (Атмой), носителем, или проводником, которого он является. Фохат в своей ипостаси Божественной Любви (Эроса), электрического начала соответствия и сродства, аллегорически изображается в попытке соединить чистый Дух, Луч, неотделимый от Единого Абсолюта, с Душой. Такое соединение образует в человеке Монаду, а в Природе первое звено между вечно-неограниченным и проявленным. Фраза: «Первый теперь является Вторым (Миром)» – Липиков – отражает ту же идею. (b) «Воинство» в каждом углу это Воинство Ангельских Существ (Дхиан-Чоханов), которым выделены собственные области для руководства и наблюдения от начала до конца Манвантары…. (с) «Первый есть Второй», ибо «Первый» на самом деле не может ни числиться, ни рассматриваться как таковой, ибо это область Ноумена в его первичном проявлении, порог к Миру Истины, или Сат, через который приходит к нам энергия, непосредственно излучаемая 145] Единой Реальностью – Безымянным Богом. Непереводимый термин Сат (Бытие) может стать причиной появления ещё одного ошибочного понятия, так как проявленное не может быть Сат, но является феноменальным, непостоянным и в действительности даже невечным. Оно существует одновременно с Единой Жизнью, «Не имеющей Второй», но как проявление оно, как и всё остальное, всё же представляет собой Майю. Этот «Мир Истины» комментарий описывает лишь как «яркую звезду, упавшую из Сердца Вечности; маяк надежды, на Семи Лучах которого подвешены Семь Миров Существования». Воистину это так, ибо они суть Семь Светочей, отражениями которых являются бессмертные человеческие Монады – Атма, или светозарный Дух, каждого человеческого существа. Вначале этот Семеричный Свет; затем «Божественный Мир» – бесчисленные светá, зажжённые от первичного Света, – Буддхи, или Божественные, не имеющие форм Души последнего Арупа (не имеющего формы) Мира; «Совокупность» на сокровенном языке древней Стансы. В Катехизисе Учитель спрашивает ученика: «Подними голову, о Лану: один или бесчисленные светочи сверкают над тобой на тёмном полуночном небе?» «Я различаю единое Пламя, о Гурудэва, и вижу бесчисленные неотделённые искры, блистающие в нём». «Ты хорошо сказал. Теперь же посмотри вокруг и в самого себя. Ощущаешь ли ты Свет, что горит в тебе, хотя немного отличным от света, горящего в твоих братьях-людях?» «Он ничем не отличается от них, хотя узник пребывает в оковах Кармы и его внешние одеяния обманывают невежд, побуждая их говорить: “Твоя Душа и Моя Душа”». Коренное единство изначального естества каждой составляющей в построениях Природы – от звёзд до минерального атома, от высочайшего Дхиан-Чохана до мельчайшей инфузории, в полном смысле этого слова в приложении и к духовному, и к умственному, и к физическому мирам – это единство составляет важнейший фундаментальный закон оккультной науки. «Бог есть беспредельное и бесконечное распространение» – гласит оккультная аксиома:… Что же говорит об огне эзотерическое учение? «Огонь это самое совершенное и чистое отражение Единого Пламени как на Небе, так и на Земле. Это Жизнь и Смерть, начало и конец каждого материального объекта. Это божественная Сущность…. Если Бог, изначальный Единый, есть вечная, неуничтожаемая и бесконечная Сущность («Господь Бог Твой есть Огнь поядающий»), 147] тогда глупо считать оккультное учение не философским, когда оно говорит: “Так образовались Арупа и Рупа (Миры): от Единого Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды Семь” и т.д., и т.д. ...». | Но насколько мы можем изучить, мы видим ТРИ разных ОГНЯ. Есть Высший Огонь- Единая Божественная Сущность, о которой говорится выше. Это есть 7-й принцип Атма. Есть еще « Воинство Сынов Света», «Сыны Огня» «Сыны Огненного Тумана» «Сыны Ума» Это Огонь Эгоический, т.е. Высшего «Я», огонь Солнечного Сознания. И Это 5-й принцип , принцип Ума или Манаса Цитата: СТАНСА IV. 1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, НАСТАВНИКАМ ВАШИМ – СЫНАМ ОГНЯ (а)! ЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО, ИБО ВСЁ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b). (а) Выражения «Сыны Огня», «Сыны Огненного Тумана» и тому подобные требуют объяснения. Они связаны с великой изначальной вселенской тайной, объяснить которую не просто. В одном месте «Бхагавадгиты» Кришна говорит следующие исполненные символического и эзотерического смысла слова: 114] Я укажу время [условия ] ухода [из этой жизни ]... когда преданные больше не возвращаются [чтобы вновь родиться ] и когда возвращаются [чтобы снова воплотиться ]. Огонь, пламя, день, нарастающая луна, светлые [счастливые ] две недели, шесть месяцев северного солнцестояния, уходя [умирая ]... в это время, знающие Брахмана [йоги ] идут к Брахману. Туман, ночь, убывающая луна [несчастливые две недели ], шесть месяцев южного солнцестояния – [умирая ], в эти дни преданные идут к лунному свету [или в обитель, Астральный Свет ] и возвращаются [вновь рождаются ]. Эти два пути, светлый и тёмный, считаются вечными в этом мире [или Великой Кальпе (Веке) ]. Одним путём [человек ] уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим он возвращается. Слова «огонь», «пламя», «день», «светлые две недели» и т.д., а также «туман», «ночь» и т.д., ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без эзотерических знаний. Всё это имена различных Божеств, управляющих космо-психическими Силами. Мы часто упоминаем Иерархии «Пламён», «Сынов Огня» и т.д. Шанкарачарья, величайший из эзотерических Учителей Индии, говорит, что под Огнём имеется в виду божество времени (Кала). Талантливый переводчик «Бхагавадгиты» Кашинатх Тримбак Теланг из Бомбея признаётся, что «не имеет ясного представления о значении этих стихов » Для того же, кто знает оккультную доктрину, они вполне понятны. Эти строки несут в себе мистический смысл солнечных и лунных символов. Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо создали физического человека. Агнишватта, Кумары (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо это первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня. В Тайной Доктрине они называются «Умами». «Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий». «Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне». Святой Дух снизошёл на Апостолов... «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные...». Вишну вернётся на Калки, Белом Коне, как последний Аватара, среди Огня и Пламени; так же на Белом Коне «в вихре Огня» сойдёт и Сосиош. «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём... имя Ему: Слово Божие» среди пылающего Огня. Огонь есть ЭФИР в чистейшем виде и потому не считается материей, но представляет сбой единство Эфира – вторичного проявленного божества – в его универсальности (вездесущности). Но существует 115] [b]два «Огня», и оккультные учения различают их. Первый, или чисто бесформенный и незримый, Огонь, сокрытый в Центральном Духовном Солнце, называется Троичным (метафизически); второй, Огонь Проявленного Космоса, Семеричен во всей Вселенной и в нашей Солнечной системе. «Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии[/B]», утверждает Комментарий... «Потому те, кто обрёл его и освободился, именуются “Огнями”». О семи чувствах, символизированных как Хотри, или священнослужители, Нарада говорит в «Анугите»: «Так эти семь (запах и вкус, цвет и звук и т.д.) суть причины освобождения», а переводчик добавляет: «От этих-то семи и должно быть освобождено “Я”. “Я” (во фразе – “Я есмь... не имеющий качеств”) означает Высшее “Я,” но не брамина, который говорит». | А что же есть третий Огонь? По логике, если есть Огонь Отца, Огонь Сына, то должен быть и Огонь Матери. И мы видим что ,действительно в материи на физическом плане есть форма огня. Что лежит в основе этой феноменальной формы огня? Цитата: СТАНСА III. – Продолжение. 11. ОНА РАСШИРЯЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ ОГНЯ НАД НЕЮ, КОГДА ЖЕ КАСАЕТСЯ ЕЁ ДЫХАНИЕ МАТЕРИ, ОНА СОКРАЩАЕТСЯ. ТОГДА СЫНЫ РАЗЪЕДИНЯЮТСЯ И РАССЫПАЮТСЯ, ЧТОБЫ В КОНЦЕ ВЕЛИКОГО ДНЯ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО МАТЕРИ И ВНОВЬ СОЕДИНИТЬСЯ С НЕЮ. ОХЛАЖДАЯСЬ, ОНА СТАНОВИТСЯ СИЯЮЩЕЙ. СЫНЫ ЕЁ РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ И СОКРАЩАЮТСЯ САМИ СОБОЮ И СВОИМИ СЕРДЦАМИ; ОНИ ВМЕЩАЮТ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ. Расширение Вселенной под «Дыханием Огня» очень точно изображает её в период огненной туманности, о котором современная наука так много говорит и в действительности так мало знает. Как утверждает Комментарий, великий жар разбивает составные 112] элементы и растворяет небесные тела в их Первичный Единый Элемент. Будучи вовлечено в поле притяжения теплового [энергетического ] фокуса, или центра, которые во множестве носятся в пространстве во всех направлениях, тело, разложившись на первичные составляющие, обращается – живое или мёртвое – в пар и сохраняется в «Лоне Матери» до тех пор, пока Фохат, собрав несколько сгустков Космической Материи [туманностей ], не придаст ему импульс, чтобы вновь пустить его в движение и, развив необходимую теплоту, оставить его для нового роста. Расширение и сокращение «Ткани» – т.е. мирового вещества, или атомов, – выражает здесь пульсирующее движение, ибо это ритмичное сокращение и расширение бесконечного и безбрежного Океана, того, что мы можем назвать ноуменом Материи, исходящего из Свабхават. Это движение и вызывает вселенскую пульсацию атомов. Но это не всё, что предполагается здесь. Это показывает, что древние были знакомы с тем, над чем ныне ломают голову многие учёные, особенно астрономы. Речь идёт о причине начального воспламенения материи, или мирового вещества, о парадоксе теплоты, возникающей при охлаждающем сжатии, и о прочих подобных космических загадках, ибо это однозначно указывает на знание древними подобных феноменов. В манускриптах Комментариев, к которым была допущена писательница, записано, что «в каждом атоме есть теплота внутренняя и внешняя», «Дыхание Отца [Духа ] и Дыхание [или теплота ] Матери [Материи ]». И Комментарии дают объяснение, доказывающее, что современная теория угасания солнечных огней из-за утери тепла через излучение ошибочна. … выдвигая предположение 113] о существовании «чего-то помимо тепла». «Не может ли это быть», вопрошает он, «просто взаимное отталкивание молекул, которое изменяется согласно какому-то закону расстояния?» Но даже это не устранит противоречий, если только в качестве «чего-то помимо тепла» не принять «Беспричинное Тепло», «Дыхание Огня», всетворящую Силу, а также Абсолютный Интеллект, которые едва ли будут допущены физической наукой! Но как бы там ни было, эта станса, несмотря на свой архаический язык, кажется более научной, нежели даже современная наука. СТАНСА III. – Продолжение. 12. ТОГДА СВАБХАВАТ ПОСЫЛАЕТ ФОХАТ, ЧТОБЫ ОТВЕРДИТЬ АТОМЫ. КАЖДЫЙ ЕСТЬ ЧАСТЬ ТКАНИ. ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖАЯ «САМОСУЩЕГО ВЛАДЫКУ», КАЖДЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАНОВИТСЯ МИРОМ. Фохат делает атомы твёрдыми, т.е., сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы», или Изначальную Материю. «Он рассеивает себя, рассыпая Материю на Атомы». Под действием Фохата в Материи запечатлеваются идеи Вселенского Ума. Отдалённое представление о природе Фохата позволит получить иногда применяемое к нему наименование «Космического Электричества». Правда, в этом случае общеизвестные свойства электричества необходимо дополнить другими, в частности интеллектом. Примечательно, что современная наука пришла к заключению, что вся мозговая деятельность сопровождается электрическими феноменами. | Итак , учитывая, что в материи присутствуют энергии фохата, и это вполне понятно, раз всё создано мыслью и сущность мысли- Огонь интеллекта, как остаточные следы рождения присутствуют в материи в качестве «Огня». Это тот Жизненный принцип, который есть в каждом физическом атоме, это Фохат, Эфир, Субстанциональный Огонь, т.е. сущности, коллективные Жизни- Дэвы, которые работают с материей и создают формы материи. Но это так же уже некий третий Огонь, это некий развивающийся принцип «я» физической природы, т.е. по сути это принцип 4-й, кама-манасический, человеческая душа или животно- личностное «я». Мы видим, что есть три Огня, которые в себе содержат Всю суть эволюции. Нить Фохата, Искры и Единое Пламя. Как сказано в Стансе 7 Цитата: 66] 5. Тончайшей Нитью Фохата Искра соединена с Пламенем. Она странствует через Семь Миров Майи. Останавливаясь в Первом, она становится Металлом и Камнем; переходит во Второй, и се – она уже Растение. совершает оборот через семь Форм и становится Священным Животным. Из сочетаний этих свойств создаётся Ману, Мыслитель. Кто создаёт его? Семь жизней и Единая Жизнь. Кто завершает его? Пятеричный Лха. Кто совершенствует последнее Тело? Рыба, Грех и Сома… | Так вот Огненный мир, как увидела вдруг это и есть соединение , слияние в единое Пламя трех лучей- принципов- Огней 4, 5, и 7 в пространстве 6-го, т.е. в Духовной Душе. |