Старый 20.12.2024, 12:08   #302
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Джадж
Цитата:
17(18 ). Модификации ума всегда известны руководящему духу, потому что он не подлежит модификации.
Следовательно, несмотря на все изменения, которым подвержены ум и душа, духовная душа, Ишвара, остаётся неизменной, «свидетелем и наблюдателем».

18(19).Ум не имеет собственного света, потому что он есть инструмент души, он окрашивается и изменяется вследствие опыта и внешних объектов и познаётся душой.

19(20). Нельзя концентрировать внимание на двух объектах одновременно.

20(21). Если бы одно восприятие могло познаваться другим, тогда возникла бы дальнейшая необходимость в познании познания, и из-за этого возникла бы путаница в воспоминаниях.

21(22). Когда понимание и душа соединяются, возникает самопознание.
Самопознание, о котором здесь говорится, является внутренним озарением, к которому стремятся все мистики, а не просто познаванием самого себя в обычном смысле.
Таймини
Цитата:
18. Видоизменения восприятия всегда известны его господину из-за неизменности Purusa.
19. Это не самоосвещаемо, поскольку оно воспринимаемо.*
* Это не освещает себя, ибо, в таком случае, могло бы быть воспринято.

20. Более того, оно не может быть познаваемо с двух (разных) сторон.

21. Понимание одного способа восприятия другим способом предполагает познание познаниями и спутанность воспоминаний.

22. Знание собственной природы через самопознание (достигается), когда восприятие приобретает такую форму, в которой оно не переходит с места на место.*
* Остановив восприятие, Йог понимает его инструментальное значение.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх