![]() | #299 | |||||||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | ![]() Рассмотрим подробнее вышеприведенные сутры. Цитата:
То что мы видим как форму, объективно существующую в физическом мире, и считаем что видим её в настоящем времени, нельзя воспринимать так узко. Потому что эта видимая форма является результатом предыдущего опыта и воплощением того инструментария, который надо использовать, чтобы продвинуть в будущее. Т.е. она внутри себя содержит и прошлое и будущее. Но это не все. Есть нечто, что скрыто от нашего физического восприятия, и это имеет так же свою реально существующую форму. Патанджали назвал это формой прошлого и будущего, но фактически это не форма времени как такового ( в виде частиц времени, например), это некая субстанция, которая в себе содержит всю необходимую информацию для вечного существования – назначения некой Причины Высшего порядка. Если субстанция содержит всю память о прошлых существованиях и всю карму многих прошлых циклов и воплощений во всех мирах и планах, то её назвали формой Прошлого. Если субстанция содержит в себе все необходимые ( известные и отработанные кем-то на других циклах) этапы будущего выполнения, все данные о Высшем существовании, и о Высшем назначении, то её назвали формой Будущего. Хотя все эти формы существуют в том объекте, который проявлен в физическом мире вроде бы как в настоящем времени. Т.е. Патанджали здесь формулирует идею реального существования объекта в цельности его процесса, вне времени( т.е. вне привязки к какому-то моменту времени), или одновременного существования сразу во всех временах. Например, есть такая концепция, что «Я» это процесс, который одновременно существует на всем протяжении существования, от рождения до смерти, хотя где нам распознать, где же начало этого «Я», если мы все вышли из него. И где же нам распознать конец этого существования, если мы будем идти туда вечно, хотя и находимся уже там? Эта двойственность, возникающая, когда «Я» получает какую-то физическую форму и начинает отождествляться с объектом физического проявления и есть причина всех запутываний и наваждений, всех созданных иллюзий и чувственных реакций. Эта двойственность проявляется в конкретном уме, который затемняется чувственным опытом, но в то же время где-то очень глубоко человек все-таки чувствует ( опять же и не веря подчас самому себе), что «Я» существую вечно и что обладаю Божественными атрибутами. И вот это ощущение в себе Бога превращается в объективной жизни в эгоизм, самость и нетерпимость к кому-то еще. Так вот эти формы Прошлого и Будущего( точнее части единой формы), оказывается, они так же часть Пракрити, т.е. той Материи- Матери, той единой субстанции, которая любя и воспитывая предоставляет Пуруше свою природу для получения опыта. Цитата:
Цитата:
Цитата:
И в следующей сутре напоминается о том, что несмотря на то, что уровень познания у всех разный ( мы уже поняли, что сфера формы Прошлого и сфера формы Будущего разных личностей отличается) и уровень восприятия разный, И что хотя существование всего проявленного только для получение опыта пуруш, но объективность существует независимо от сознаний отдельных пуруш и их уровня познания и эволюции. Потому что даже если один пуруша , например, познал какой-то объект, то нужно учесть, что этот отдельный пуруша часть единого «Я», а значит, все те множества частей, который еще не познали, имеют право и возможность познавать мир через свою форму проявления. Цитата:
Оказывается сама объективность, сам объект будет воздействовать на Пурушу до тех пор, пока Пуруша его не познает. Цитата:
Цитата:
| |||||||
![]() |
|