![]() | #289 | ||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,463 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | ![]() Позвольте предоставить свою версию гипотезы того, о чем говорится в этих сутрах. На мой взгляд, здесь говорится о расширении понятия Разума как совокупности Космических законов. Постигая Законы, такие как закон Кармы, закон Аналогии, закон Единства и т.д. чела начинает различать подобие объектов не с точки зрения классификаций и накопленных знаний конкретного ума, а с точки зрения подобия абстрактных , обобщенных образов и нахождение синтезирующих моментов, связывающих как будто несвязуемое. Понятие момент, которое используется в этих сутрах, не вижу, как "неделимую частицу" времени, поскольку здесь идет связывание этого момента с понятием атома и с понятием положения в пространстве. Причем, мы, с позиции физики 21 века уже можем по-другому относиться и к понятиям квантованности и к понятиям пространства ( которого по современным представлениям физики не существует, как протяженности и длительности). Думаю, что у древних йогов было понимание гораздо глубже чем, даже у современных физиков. Итак, момент связывается с атомом и его положением в пространстве. А учитывая, что атомы могут быть в разных уровнях рассмотрения, например, человек- это тоже атом, и планетарная схема- это атом, и солнечная система это атом, и галактика с центральной черной дырой это тоже своего рода атом. Атом можно рассматривать как независимое "изолированное единство" в каком-то процессе проявления. Далее, пространство это тело некой сущности, т.е. по сути, это некая часть некоего атома. Причем как понимаю, присутствует взаимосвязь атомов, Микрокосма и Макрокосма. И каждый план это тоже некое тело, живая субстанция имеющая свою чувствительность, и свою родовую нить связи с подобной субстанцией на других планах. Из всего этого можно сделать вывод, что в каждом атоме может быть свой момент времени, и они все ( в разных атомах)будут разные по форме, по длительности и по последовательности. Йог не просто учится различать разные атомы, в разных уровнях проявления, учится отслеживать процессы субстанции ,происходящие в разных пластах пространства и имеющих разные уровни сознания, это работа с законами мышления и расширение осведомленности по линии ума к Разуму. Но Разум, мы знаем это уже прерогатива души, это коллективное образование, космическое. Поэтому йог отождествляется с Душой, отрекаясь от собственных( личностных и индивидуальных) желаний и намерений в пользу космического Разума, в пользу космических законов мироздания и Плана Того Высшего Существа , в теле которого он себя обнаружил и с Кем слился своим маленьким индивидуальным сознанием. Думаю, освобождение тут надо рассматривать именно с позиции Души. Потому как йог уже слившийся с Душой и познавший Космические законы Души, ставший по сути- человеком- Душой, вдруг обнаруживает , что у него есть возможность еще большего освобождения, освобождения от субстанции, от Души и стать человеком- Духом. Душа не погибает, просто она абсорбируется, растворяется в Духе и освобождается от формы. Кайвалья, это освобождение Души от тюрьмы субстанциональной зависимости проявленности и переход её в состояние духовного чистого субъективного существования. Но это не значит, что этот Рожденный в Единстве индивидуализированный Дух не может создать себе форму для выполнения какой-то задачи, просто он будет полностью независим от этой формы, хотя и насыщать её своей энергией. Мишра Цитата:
| ||
![]() |
|