Старый 27.11.2024, 12:19   #275
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Следующая серия сутр с 29(3) по 31(3) связана с сосредоточением на энергетических центрах йога, думаю, здесь тоже не все так просто, как может показаться, если читать и понимать узко, буквально. Многие особенности и акценты открываются для малознакомых с индийской философией. Хотя в общем можно сказать, что эти чакры, описанные в сутрах более всего соотносятся с эфирным телом человека и потоками праны, что в свою очередь очень сильно завязано на эндокринных железах и их свойствах. Поэтому для людей более или менее знакомых с медицинскими знаниями о железах внутренней секреции, эти знания могут помочь в исследовании этих сутр.

Классическая йога
Цитата:
29. [Благодаря санъяме] на пупочной чакре [появляется] знание строения тела.

После санъямы на пупочной чакре [йогин] способен разли¬чать строение тела. Оно включает три гуморальных составляющих: ветер, желчь и слизь — и семь [телесных] субстанций. Это — кожа, кровь, мясо, сухожилия, кости, костный мозг и семя. Распределение [субстанций] здесь таково, что каждая предшествующая является внешней по отношению к последующей.

30. [Благодаря санъяме] на гортани устраняются голод и жажда.

Под языком [находится] хорда, под ней — горло, за ним — гортань. Благодаря санъяме на ней голод и жажда более не причи¬няют беспокойства [йогину].

31. [Благодаря санъяме] на черепаховой трубке [достигается] неподвижность.

Под гортанью в груди [находится] трубка, [похожая] по форме на черепаху 1. При санъяме на ней достигается состояние непод¬вижности, как у змеи или ящерицы.

32. [Благодаря санъяме] на свете в голове [возникает] видение сиддхов.

В черепной коробке 1 [имеется] внутренняя полость, [в которой и происходит] яркое свечение. При санъяме на нем [у йогина возникает] видение сиддхов, передвигающихся в пространстве между небом и землей.
Вивекананда
Цитата:
(29) 30. Сосредоточение на окружности пупка дает знание тела.

(30) 31. Сосредоточение на ямке под горлом прекращает ощущение голода. Как бы ни был голоден человек, если он освоил самьяму, при сосредоточении на ямке под горлом чувство голода пропадет.
(31) 32. Сосредоточение на нерве, именуемом курма, способствует устойчивости тела.
Когда оно практикуется, тело не испытывает никакого беспокойства.

(32) 33. Сосредоточение на свечении, излучаемом макушкой, позволяет увидеть сиддхов.
Сиддхи — это существа, которые иерархически располагаются чуть повыше призраков. Йог может увидеть их, сосредоточившись на собственной макушке. В данном случае слово сиддха не означает людей, достигших освобождения, хотя оно часто употребляется в этом значении.

Загуменного
Цитата:
29. [Благодаря самьяме] над набхи-чакрой – знание строения тела.
"Набхи:чакра" – пупочная чакра, то есть элемент тонкого тела, расположенный в области пупка. Основные "соки тела": воздух [ветер], желчь, флегма. Семь компонентов тела (дхату) – кожа, кровь, мясо, сухожилия, кости, мозги и семя.
30. [Благодаря самьяме] над углублением горла прекращение голода и жажды.
31. [Благодаря самьяме] над курма-нади устойчивость (стхарьям).
Курма-нади – элемент тонкого тела в области груди.
32. [Благодаря самьяме] над светом [на макушке] головы – видение сиддхов.
В черепе есть небольшое отверстие, через которое эманирует особый вид света, сияния. Благодаря самьяме над ним возникает способность видеть "совершенных существ" (дэвы, божества), которые часто пересекают пространство между землей и небом.
Десикачара


Мишра

Перевод Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
29(3) От Дисциплины, сходящейся на пупочном кольце, следует знание о строении тела.
30(3) От Дисциплины, сходящейся на горловой ямке, следует прекращение голода и жажды.
31(3) (От Дисциплины, сходящейся) на Черепашьей артерии, следует устойчивость.
32(3) (От сходящейся Дисциплины) на коронарном свете, следует видение совершенных (сиддхов).
Свенссона
Цитата:
28(3) Над пупочным центром – достигается знание устройства тела.
29(3) Над точкой основания горла – происходит подчинение (нивритти) голода и жажды.
30(3) Над бронхами – достигается стойкость (стхайрьям).
31(3) Над светом (джйоти) в голове дает видение совершенных существ.
Фалькова
Цитата:
29(3) На кружке пупка – знание о строении своего тела.
30(3) На ямке у горла – уменьшение голода и жажды.
31(3) На Самьяме о нерве, именуемом Курма-Нади, тело застывает.
32(3) На светлом потоке из макушки Йог видит Сиддхов.
Свами Сатьянанда Сарасвати


Джадж
Цитата:
30(29). Сосредоточив мысли на солнечном сплетении, аскет приобретает знания о структуре материального тела.

31 (30). Сосредоточив мысли на нервном центре в горловой ямке, аскет может преодолеть голод и жажду.

32(31). Сосредоточив мысли на нервном центре ниже горловой ямки, аскет может прекратить любое движение своего тела без какого-либо сопротивления мускулам.

33(32). Сосредоточив мысли на свете в голове, аскет обретает способность видеть божественные существа.
Отсюда можно сделать два вывода, которым в современной мысли ничего не соответствует. Во-первых, в голове есть свет; а другой – есть божественные существа, которых могут увидеть те, кто таким способом концентрируется на «свете в голове». Считается, что определённый нерв или психический поток, называемый Брахмарандхра-нади, проходит через мозг в районе макушки. Здесь сосредоточено больше естественного светового начала, чем где-либо в теле, и это называется джьотиш – свет в голове. И поскольку любого результата можно достичь с помощью соответствующих средств, видения божественных существ можно достичь путём сосредоточения на той части тела, которая наиболее тесно связана с ними. Эта точка (конец Брахмарандхра-нади) также является местом, где устанавливается связь между человеком и солнечными силами.
Таймини

Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх