Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,460 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Следующая сутра 22(3) рассматривает самьяму на карме «созревающей на протяжении данной жизни». Можно сравнить с сутрой 18(3) в которой говорилось о знании предыдущих воплощений. Можно увидеть связь между этими сутрами, так как если йог научится анализировать прошлые жизни и сравнивать их с настоящей, он сможет увидеть и связь кармических поступков в этой жизни с кармой в будущем. Здесь так же можно найти много связей со сведениями о карме в Агни Йоге. О знаках тоже очень много можно подобрать в Агни Йоге. Классическая йога Цитата: 22. Карма [может иметь] непосредственный результат и результат, отодвинутый во времени; благодаря санъяме относительно кармы или на основании дурных предзнаменований [возникает] знание о предстоящей кончине. Карма, созревающая на протяжении данной жизни 1, бывает двух видов: дающая непосредственный результат и приносящая результат, отстоящий во времени. Как мокрая одежда, будучи разостланой [для просушки], высыхает за короткое время, так и [карма], дающая непосредственный результат; как та же самая [одежда], свернутая комом, сохнет долгое время, так и [карма], приносящая результат, отстоящий во времени. Или еще [одна аналогия]: как огонь, упавший в сухую траву и раздуваемый ветром, сжигает все очень быстро, так и непосредственный результат [кармы] ; и как тот же самый огонь, последовательно подносимый к пучкам травы, сжигает их очень долго, так и отстоящий во времени результат [кармы]. Итак, карма, ограниченная одной жизнью и определяющая ее протяженность, бывает двух видов: дающая непосредственный результат и приносящая результат, отодвинутый во времени. Благо¬даря санъяме на ней [у йогина возникает] знание о предстоящем окончании жизни. Или, [как сказано в сутре], «на основании дурных предзнаменований». Дурные предзнаменования — трех видов: касающиеся самого [индивида], касающиеся других живых существ и относящиеся к божественным существам. Из них касающиеся самого [индивида] — те, когда с закрытыми ушами он не слышит звуков в собственном теле или [когда] с закрытыми глазами он не видит [внутреннего] света. [Предзнаменования], касающиеся других живых существ, — [те, когда] он видит посланцев Ямы [или когда] он неожиданно видит [наяву] давно умерших предков. [Предзнаменования], относящиеся к божественным существам 2, — [когда] он неожиданно видит небесный [рай] или сиддхов или [когда] он видит все в перевернутом виде 3. Из этого он также узнает о близкой кончине. | Вивекананда Цитата: 23(22). Карма бывает двух видов: приносящая плоды скоро и приносящая плоды не скоро. Сосредоточением на этом или на знаках-предвестниках, именуемых аришта, йоги узнают, когда они оставят свои тела. Когда йог сосредоточивается на собственной карме, на отпечатках в уме, действующих в настоящее время, равно как и на тех, которым еще предстоит действовать, он узнает по вторым, сколько ему осталось существовать в этом теле. Ему становится известен и день, и час, и минута его смерти. Индусы придают большое значение этому знанию, сознанию приближения смерти, ибо «Гита» учит, что мысли в момент расставания с телом в большой степени определяют собой следующую жизнь. | Загуменного Цитата: 22. Карма [-двух видов]: приносящая плоды скоро и медленно; благодаря самьяме над этим – знание о [времени] кончины. Или же [это знание достигается] посредством [самьямы] над предзнаменованиями смерти. | Десикачара Цитата: 3-22 sopakramam nirupakramam ca karma tatsamyamadaparantajnanamaristebhyo va На наши действия влияет цель самого действия, состояние ума исполнителя, ясность, которой мы обладаем, и обстоятельства. Результаты действий могут проявляться немедленно либо с опозданием. Исследование самьямой этого вопроса может дать возможность предсказывать ход будущих действий и даже собственную смерть. | Мишра  Карма может приносить плоды быстро или медленно. Посредством саньямы на карму приходит интуитивное знание смерти и предзнаменований необычных событий. Мишра 23(22). сопакрамам нирупакрамам ча карма тат-саньямад апаранта-джнянам ариштебхйо ва сопакрамам – приносящая плоды быстро ча – и нирупакрамам – приносящая плоды медленно карма – судьба тат-саньямат – из-за этой саньямы (на карму) джнянам – (приходит) знание апаранта – смерти ва – а также ариштебхья – предзнаменований необычных событий Посредством саньямы на карму, которая приносит плоды быстро или медленно, человек обретает интуитивное знание смерти и необычных событий. Карма, являющаяся причиной тех или иных условий жизни, времени жизни и опыта, бывает двух видов: 1. карма, которая приносит плоды быстро; 2. карма, которая приносит плоды медленно. Например, путешествуя на реактивном самолете, мы прибываем в пункт назначения скорее, чем поездом или автомобилем. Аналогичным образом, некоторые кармы движутся и приносят плоды быстро, а другие – медленно. Посредством саньямы на карму человек приобретает интуитивное знание смерти и необычных событий. Необычные события или предзнаменования бывают трех видов: 1. Адхьятмика – относящийся к телу и уму личный субъективный опыт. Человек замечает психические, физические и личностные изменения. В современной психологии и психиатрии такие изменения личности являются важными путеводными нитями для определения прошлого, настоящего и будущего статуса личности. 2. Адхибхаутика – изменения в элементах (стихиях). Человек видит изменения во Вселенной. Эти изменения объективны по своему характеру. 3. Адхидайвика – эти события по своему характеру божественны. Человек видит небесные миры, святых, ангелов, йогов, богов и т.д. На реактивном самолете можно за короткое время прибыть в самое отдаленное место; посредством саньямы все дремлющие и медленно движущиеся кармы можно преодолеть за короткое время. Опыт смерти и необычных событий можно приобрести благодаря практике медитации. Жизнь и смерть суть два аспекта творческих сил. Одно не может существовать без другого. Следовательно, процесс жизни нельзя понять без познания процесса смерти, и наоборот. Эти процессы жизни и смерти включают в себя все события – обычные и необычные. Жизнь, смерть и сопутствующие им обычные и необычные события происходят постоянно, но непросветленный человек не способен разобраться в них. Ежесекундно ткани, клетки, тело и чувства проходят через процессы жизни и смерти, но непросветленная личность не понимает их. Когда человек концентрируется на свете Пуруши, Брахмана, он постигает дхарму природы и познает процессы жизни-смерти и сопутствующие им события. Физическая смерть не имеет для него значения, но он озабочен психической смертью. Для обычного человека материальные наслаждения – это жизнь, просветленный же понимает, что они являются игрой смерти. Смерть, как искусный рыболов, играете живыми существами, но только просветленные заботятся о том, чтобы не схватить приманку, не попасться в ловушки материи. Если йог постиг процессы жизни и смерти, он может очень быстро преодолеть все кармы с помощью саньямы. Многие инкарнации могут быть пройдены посредством переживаний в сновидениях Вследствие этого йог освобождается от необходимости получать такой опыт в следующем воплощении. До тех пор, пока не постигнута Абсолютная Жизнь, свет Пуруши, Брахмана, нельзя ощутить кармы (движущиеся медленно или быстро). Реальная практика самадхи начинается с того момента, когда йог уже не может делать, желать или обдумывать то, что приносит ощущение физической, психической или духовной смерти. Событие, являющееся вполне обычным для непросветленного человека, для просветленного может быть хуже смерти. Обрести истинное знание – значит понимать правильное как правильное и ошибочное как ошибочное. Когда такое знание приобретается, оно проявляет Вечное Бытие, Знание и Блаженство. Перевод Сэра Ганганатха Джха Цитата: 22(3) "Кармический Осадок" бывает: i) активным и ii) неактивным; - от Дисциплины, сходящейся на них; вытекает предчувствие меньшего конца (смерти); также как от предзнаменований. | Свенссона Цитата: 21(3)(22) Существует карма двух видов: деятельная и пассивная. Путем самьямы, а также через знамения, достижимо знание времени смерти. | Фалькова Цитата: 22(3) Карма существует в двух формах: активная форма и скрытая карма. При этой Самьяме будет дано знамение о времени их реализации и разделении тел. | Свами Сатьянанда Сарасвати  Сутра 23: Знание времени смерти 23(3) (22)Карма бывает двух видов: активная и дремлющая. Выполнением самьямы на них, а также [с пониманием] предзнаменований обретается знание [момента] смерти. Карма бывает двух видов. Сопакрама означает ту карму, которая уже начала приносить плоды. Нирупакрама карма — это та, которая в настоящее время дремлет и может быть исчерпана через какое-то время. Первый вид называется также прарабдха, а второй — санчита — та, что остается в хранилище. Хотя фактически кармы могут быть разделены на три [вида], сейчас же, в этой сутре они делятся на два. Патанджали [отдельно] не выделяет крийямана карму, поскольку она [также] находится в хранилище нирупакрама кармы. Выполнением самьямы на этих двух видах кармы можно заранее узнать время смерти. Рождение и смерть являются следствиями кармы, и если мы можем выполнять самьяму на карме, мы можем узнать, когда наступит смерть. В истории существует много подобных случаев. Существует также другой путь, которым можно узнать время смерти; он называется аришта. С помощью знания аришты люди могут узнать о смерти за шесть месяцев. Это очень обычная вещь, это могут знать даже простые люди. Существуют определенные симптомы [приближения конца], такие, как неспособность смотреть на нос, невидение левого уха, когда вы смотрите на тень, или невидение тени вообще и т. д. Эти [признаки] называются ариштой. Они изучаются в свара йоге и чхайя упасане. Таким образом, есть два способа заранее узнать о смерти. Джадж Цитата: 23(22). Действие бывает двух видов; во-первых, сопровождаемое ожиданием результата; во-вторых, без ожидания результата. Практикуя концентрацию в отношении этих двух видов действия, аскет приходит к знанию срока его смерти. Карма, возникающая в результате действий обоих видов в настоящем и в предыдущих воплощениях, создаёт наши нынешние тела, в которых мы совершаем аналогичные действия, и воздействует на них. Аскет, постоянно созерцая все свои действия в этом и в предыдущих воплощениях (см. Афоризм 1 , способен точно знать последствия своих действий, и, следовательно, обладает способностью точно рассчитать продолжительность своей жизни. | Таймини  23.(22) Karma бывает двух видов: действующая и скрытая; при выполнении Samyama на это (достигается) знание времени смерти, также с помощью (Samyama на) предзнаменование. Знакомые с доктриной о Karma, знают, что Karma бывает трѐх видов: Prarabdha, Samcita и Kriyamana. Samcita Karma - это общий запас накопленной Karma, созданный индивидуальностью в течение нынешней и предыдущих жизней, которые ещѐ должны быть отработаны. Prarabdha – это та еѐ часть из общего запаса, которая должна быть отработана уже в нынешней инкарнации. Эта часть выбирается из общего запаса в начале каждой инкарнации в соответствии с теми благоприятными возможностями, которые обеспечиваются условиями данного рождения для отработки определѐнных типов Karma. Kriyamana – это Karma, производимая день за днѐм. Часть из них немедленно исчерпывается, в то время как остальные увеличивают накопленный запас. Из вышесказанного ясно, что Prarabdha Karma отличается от Samcita Karma еѐ возможностью проявиться в настоящей жизни, и всякий, способный видеть в общей перспективе картину Samskaras, способен отличить эту активную Prarabdha Karma от скрытой Samcita Karma. Если это сделано, то станет довольно несложно определить время смерти. Это должен быть момент, когда все Karmas , входящие в Prarabdha, исчерпаются. Именно это и приносит Samyama на Samcita и Prarabdha Karma. Но такая Siddhi предполагает восхождение сознания до уровня Karana Sarira. Это и есть то тело, которое является хранилищем всех Karmic Samskaras, и только с обретением способности действовать сознательно в этом теле Йог сможет успешно исследовать Karmic потенциал своей жизни и жизней других людей. Ещѐ один метод, с помощью которого Йоги могут определить время смерти, - это распознавание особых знаков и осуществление Samyama на них. Приход Науки низвѐл знаки и предзнаменования на уровень суеверий, и, приоритетный вопрос знамений окружили грубые предрассудки и фантазии невежественных масс. Но надо понимать, что ничего абсурдного в использовании предзнаменований для указания на грядущее нет, потому что будущие события отбрасывают тень ещѐ до того, как произойти. Когда доктора приглашают осмотреть больного, он может иногда, просто прощупав пульс пациента, с уверенностью сказать, что тот готовится уйти. Пульс показывает его общее состояние, и на основании этого доктор почти наверняка может предсказать смерть. Его утверждение не следствие догадок, а результат определѐнных проведѐнных им наблюдений. Любой человек такое событие предсказать не может. Оно требует медицинских знаний и опыта. Истинное предзнаменование – знак, указывающий на грядущее. Сам по себе он может быть вполне заурядным, не имеющим никакой рациональной связи с определѐнным явлением, но тот, кто способен всмотреться в естественное событие, может получить точное указание на будущее. Но очевидно, что только те, чьѐ внутреннеезрение откроется, будут способны проследить связь следствий и причин с помощью Samyama, распознать такие знаки и правильно их интерпретировать. |