![]() | #967 | ||
Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | ![]() Цитата:
Дело в том, что есть разные пути к ЗНАНИЮ. В одном случае (классического ученого) это путь безличный. Там будет присутствовать интерес и устремление, при котором ученый забывает себя. Точнее он сосуществует с тем процессом познания, которому подчинил жизнь. Его волнует лично другое. Но в отключке от себя любимого он беззаветно познает МИР и испытывает его на прочность своими приборами. Другой путь - путь САМОПОЗНАНИЯ. Здесь человек не имеет других инструментов познания, кроме собственной личности, опыта, чувств и мыслей, опирающихся все на тот же опыт. Стена будет существовать и для того и для другого. Но первый при этом ничем не рискует, а второй рискует всем. Второй начинает ПОЗНАНИЕ с принятия обета ИНОЧЕСТВА. Он становится иным (иноком). Он перестает быть человеком в обычном понимании, но не становится при этом Богом, которому поклоняется и к которому стремится. Стена, вполне растворима или точнее проходима, например, для лучей. Вот и представьте себе человека, который становится Лучом. Он пройдет любую стену, кроме той, которая защищает нечто именно от лучей этой длины волны. Например, свинец. На каждом уровне становления человека необходима концентрация определенных усилий. Они порождают ингридиенты судьбы. Концентрация возможна лишь при условии некоего ограничения пространства, которой является сам человек. Клеточка он или атом, но он ограничен самим своим существом. Чтобы ему этим оставаться, он должен быть защищен чем-то. Пусть стеной или потолком. Как бы там ни было, ограничение существует. Стена Отчуждения на пути Познания - это что-то вроде естественного концентратора или конденсатора. В физике я слаб. Любой, так называемый иной (инок), рано или поздно должен упереться в эту стену. Иначе он перестает быть человеком и некая его часть, допустим разум, выходит за пределы Стены, но тело при этом пройти её не может. И все другие его тела тоже. Что получится? Псих, сумасшедший, гений... Задача Проводника четко указать СТЕНУ, взять на себя роль того, кто называет вещи своими именами. Иначе человек просто расшибется, лишится рассудка, утратит веру и т.д. Вообще-то это делает Учитель, но я веду речь о тех случаях, когда Наставника по жизни нет. Он где-то в ином мире. Вы верно сказали про общественное мнение. Но я уточню, речь идет не об этом странном понятии, а скорее о сумме ЗНАНИЙ и Представлений. Они расширяются и многое становится доступным человеку даже среднему, без претензий. Объем этих знаний заполняет горизонталь и приводит к прорыву в новые сферы (вертикаль). Это что-то типа теории научных революций по Куну. Но все они требуют наличия стены, которая ограничивает ГОРИЗОНТАЛЬ. Так? Иначе движения вверх не будет. Что-то вроде закона перехода количества в качество. Вверху этой стены нет, есть потолок, допустим. Но это другое. О том, что доступное для нашей цивилизации знание ограничено и во многом искусственно, сказано в Письмах Махатм. Они следят за тем, чтобы отмеряно было столько, сколько положено данной цивилизации. А внутри человека все перевернуто. Там вполне вертикаль может стать горизонталью и наоборот. Если движение вширь облегчено, то вверх или вглубь, напротив затруднено. Но все это, как бы так сказать, немножечко не то. Это лишь тени образа Стены отчуждения. __________________ Все бывает ... | ||
![]() |
|