![]() | #258 | |||||||||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | ![]() Рассмотрим теперь второй компонент саньямы- Дхьяна В классической йоге это названо созерцанием Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Давайте разберемся в процессе. Все современные люди много чего знают о внимании, психология много чего добилась в изучении этого состояния сознания ( или как они говорят одна из познавательных сфер сознания личности). У внимания есть такая способность, которую у нас в школе называют состояние «провисших связей». Т.е. внимание с объекта не снимается, но контроль связей наблюдается только очень глубоко в подсознании в автоматическом режиме. И сам объект уже может не чувствовать Наблюдателя. В обычной жизни это например, привычный звук за окном, или работающий двигатель машины, пока машина работает нормально, водитель занимается своими делами и не обращает внимания на двигатель, но стоит там чему-то застучать, тут же внимание водителя сосредоточится на объекте. Это тоже можно назвать дхараной, т.е. внимание все же поддерживает связь с объектом, хоть и в скрытом, автоматическом режиме. Бывают случаи, когда внимание напряжено и связи с объектом прямо натянуты и звенят, что называется, это например, бывает, когда человек влюблен, или когда он сильно зависим от кого-то ( например, начальника), или на экзамене. Именно такое длительное сосредоточение- медитация, когда внимание полностью погружено в созерцание объекта, но еще нет окончательного отождествления с ним, т.е. наблюдатель осознает, что объект это отдельное нечто, но связь с ним для него очень важна, интересна и магнетична, я бы назвала дхьяной. В русском языке есть слово, которое чаще употребляется в плохом смысле, «одержимость», но бывает одержимость и положительная, когда ученик одержим в обучении и служении, когда для него вся жизнь сосредотачивается на одном единственном направлении- служении Иерархии Света. И ведь только такое сосредоточение в конце концов и может привести к чему-то существенному в Пути, привести к трансформации и качественному эволюционному скачку. Опять же, вовсе не обязательно сидеть в позе лотоса, чтобы делать такую дхьяну, это динамическая медитация, когда внимание активно двигается в некой сфере Объекта, производя движения от центра к периферии и от периферии к центру, рассматривая противоположности, частное и целое, конкретные детали и идейное единство, и это все в совокупности любви и внимания. Теперь рассмотрим, что такое самадхи в свете вышеизложенного. Классическая йога Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как созерцатель выступает Душа, поскольку ум лишен уже своей формы, своей силы как самопознающее нечто, теперь он выступает просто как нейтральная сияющая субстанция, которая подсвечивает ( как прожектор) для лучшего рассмотрения познаваемый Объект. И сам объект уже не объект, по сути, потому что он потерял все внешние искусственные формы, теперь он выступает как продолжение или часть единой Души. Это можно поэтически увидеть как любовный экстаз- слияние двух половинок единого нечто, которые познают Себя в единстве. Отождествление. Цитата:
И при этом если Душа имеет связь с Личностью человека, то в любой ситуации, когда необходима связь с этим объектом, у человека будут всплывать знания, касаемые этого объекта, и устанавливаться необходимое сотрудничество с ним. Кроме того, во всем, что окружает человека в любой момент его жизни, он может, если это нужно ему для какого-то дела, увидеть все, что связывает этот момент времени и пространства с тем объектом, с которым у него была самадхическая связь. И он может по этим линиям – нитям связи пойти дальше и увидеть дальше и опять связаться с душой того объекта. Последний раз редактировалось Diotima, 02.11.2024 в 11:50. | |||||||||
![]() |
|