Старый 01.11.2024, 12:04   #257
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Попытаемся рассмотреть последние 3, т.е. внутренние средства Раджа Йоги более подробно. Поскольку в последующем почти все время их рассматривают и применяют в строгом следовании одно за другим и в единстве- саньяма, не помешает внимательно рассмотреть различия, тонкости деталей.
Дхарана
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
Кто-то называет это как сосредоточение, например
Вивекананда
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1(3). Дхарана — сосредоточение ума на определенном объекте.
Дхарана (сосредоточенность) — это когда ум концентрируется на определенном объекте либо внутри нас, либо вне нас.
У Загуменного это фиксация ума( внимании)
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1. Дхарана – фиксация читты на определенном пункте.
Или как способность быть направленным
У Десикачара
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
3-1

Разум достигает способности быть направленным (дхарана), когда концентрация на выбранном объекте остается стабильной, несмотря на существование других объектов, отвлекающих разум от выбранного направления.
Более всего склоняюсь к трактовке Джаджа, что это Внимание.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1. Сосредоточение мыслей на каком-либо месте, объекте или предмете является вниманием.
Это называется дхараной.
Отмечу, как сноску, что у нас в школе Внимание изучается как один из основных главных Принципов, органов Высшего «Я», и свойства, функции внимания разнообразны.
Внимание может быть динамически активным, т.е. с помощью него производится работа с умом- как с цельным объектом и как работа с веществом ума, т.е. внутри ума.
Внимание может быть в роли Наблюдателя, т.е. не воздействовать активно на субстанцию, но надо сказать, так как внимание это все же провод с энергией от «Я», то все сущности, все чувствующие существа, реагируют на внимание Наблюдателя, на то, что Он их видит. Видеть, это уже особая сила взаимодействия.

У большинства людей внимание непроизвольно двигается, его захватывают какие-то внешние объекты или силы. Многие люди не понимают, что по их вниманию кто-то выкачивает их энергию. Например, зрители на концертах, особенно низковибрационной музыки, или низкосортных актеров ( которые не дают соединения через них с высшими духовными областями энергии) просто напросто через внимание и вызов массовых эмоций выкачивают тот запас психической энергии, который есть у человека.

В наше время нужно всем людям учиться хотя бы отслеживать, кому вы раздаете свое внимание и свою энергию. Сначала отслеживание, потом уже учиться сдерживать свое внимание от привязок, учиться удерживать направленное внимание на нужных направлениях,
т.е. для начала учиться ставить нужные цели и осуществлять их, в таком движении к цели вырабатывается однонаправленность внимания.

Напрасно думают, что дхарана это сидение в медитации и работа только в ментальной области.
Внимание человека это его главное орудие труда, это сейчас, наверное, понимают все. Хотя мы еще не доросли эволюционно до осознания центра Внимания- аджна, как главного творческого центра, но коллективная работа человечества по раскрытию и разработке этого центра и принципа Внимания идет полным ходом.

И если центр гортани, слово, речь, звук, смыслы, это уже почти освоенный творческий центр практически, но не осознанный и не правильно понимаемый, поэтому ведущий к саморазрушению.
То центр Внимания, который свидетельствует не только о динамической работе с действительностью, но и о балансе- центральной равновесной точке между всеми противоположностями мира.
Развитие Внимания может спасти наш безумный мир.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх