Рассмотрим теперь сутру 42(2)
Цитата:
Сообщение от Diotima 42. Вследствие удовлетворенности [становится возможным] обретение высшего счастья. В этой связи сказано: «Каким бы ни было счастье в чувственном мире и каким бы ни было высшее блаженство [в мире] богов, и то, и другое несравнимы даже с одной шестнадцатой частью блаженства, обретаемого при устранении желаний». |
она говорит нам о втором правиле Ниямы, удовлетворенности или смирении.
Которое мы помним из сутры 32(2)
Цитата:
Сообщение от Diotima 32. Соблюдение [религиозных] предписаний — [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре. ... Удовлетворенность — отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо. |
Цитата:
Сообщение от Diotima Удовлетворенность (сантоша) – это довольство малым, тем, что есть в данный момент, отсутствие желания приобрести большее и лучшее, отсутствие беспокойства об удобствах и комфорте. |
Цитата:
Сообщение от Diotima Удовлетворенность (или способность удовлетворяться) тем, что имеешь, и тем, чего не имеешь. |
Здесь как раз очень подойдут те высказывания из Бхагават Гиты об исполнении своей дхармы.
Цитата:
Сообщение от Diotima видеть свое место и делать свою необходимую Дхарму. Как говорится в Бхагават- Гите: Цитата: Цитата: "Что есть действие и что есть бездействие? Даже мудрый смущается этим. Необходимо различать действие, познать незаконное действие и бездействие. Таинственен путь действия". ("Бхагавад-гита", IV.16-17). "Собственная дхарма, даже самая скромная, лучше хорошо исполненной чужой дхармы. Лучше умереть, исполняя свою собственную дхарму. Чужая дхарма полна опасностей". (Бхагавад-гита, VII.35). "Лучше исполнять свою собственную дхарму, хотя бы и самую скромную, чем в совершенстве выполнять дхарму другого. Исполняя долг, вытекающий из его собственной природы, человек не совершает греха". ("Бхагавад-гита", XVIII.47) | |
Добавлю только, что смирение это не успокоенность и покорность обстоятельствам, которые свидетельствуют о тамасе, инертности и тупости.
Смирение создает такое состояние ума, при котором учащийся считает все условия жизни учебным моментом, которые позволяют наилучшим образом проработать свои недостатки и свои кармические привязки. Каждая трудность это новые возможности, но надо учиться видеть эти возможности.
Вспомню еще свой давнишний опыт, о котором когда-то писала на форуме, что был у меня период, когда училась смирению с помощью формул Учения, что все что дается, все законно, а раз законно, значит прекрасно.