Старый 15.09.2024, 11:06   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

В конце сутры 21(2) Классического перевода есть такие слова

Цитата:
Поскольку внутренняя сущность [видимого состоит в том, чтобы] быть объектом восприятия для другого 1, то при осуществлении цели — опыта и освобождения — оно [более] не воспринимается Пурушей. Вследствие потери собственной формы происходит .исчезновение видимого, но оно не исчезает [для других].
— Почему [это происходит]?
Возможно, здесь следует рассмотреть более подробно, о чем здесь речь. Что значит «вследствие потери собственной формы происходит исчезновение видимого, но оно не исчезает для других»?
На мой взгляд, это говорит об относительности миров. Не смотря на то, что есть целое и есть законы целого, есть так же разные уровни- упадхи, которые имеют общие законы между ними и имеют свои какие-то специфические законы.
Например, градация на семь, семеричность, это общий закон не только для физического мира планеты Земля, но и для мира Планетарного Логоса и для мира Солнечной системы, дальше, конечно, не буду утверждать, поскольку не имею данных и не прозреваю уровень миров выше.
Но в физическом мире, в котором существует обычный человек со всеми его проводниками и принципами, существуют свои специфические законы, которые действуют на человека, не достигшего освобождения. Этот уровень Субстанции «заточен» на то, чтобы вести человечество и все царства природы к эволюции, и эти законы вовсе не плод деятельности ума людей, это все разработано и управляется с уровня Планетарного Логоса, инструмент, возможно, это Иерархия Учителей планеты.
Поэтому, когда человек рождается, его мир, который ему ( его Душе- Пуруше) полностью подчинен, это его внутренний мир, все его тела, включая физическое, астральное, ментальное и выше, насколько развито. Но в пространстве планеты существуют законы, которые выше власти отдельного Эго, и Эго человека подчинено этим законам, оно в этом случае выступает не как Дух, а как субстанция, объект, над которым работают другие более высокие Сущности, имеющие Цели, выше цели отдельного Эго.
Поэтому слова из сутры можно воспринимать как относящиеся именно к формам подчиненным одному Пуруше.
Т.е. когда Пуруша- Высшее Эго одного человека заканчивает работу в данном воплощении, в данной форме, фигурально, он отворачивается от своей формы, и эта форма распадается. Она перестает существовать.
Но мир, в котором существовала эта форма, Земля- как более глобальная Маяй – существует дальше, так как она еще не выполнила свою задачу и цель Пуруши- Планетарного Логоса,
И атомы формы человека , которые освободились от власти Пуруши- Эго, продолжают вполне конкретно существовать в этом пространстве Планеты.

На мой взгляд, здесь конечно всё гораздо глубже просматривается. Например, можно сюда же включить мысль о том, что физическое тело не является принципом по словам Е.П. Блаватской в ТД. Т.е. переходя на уровень Солнечной системы, полностью свободные Духи, перестают вообще обращать внимание и отвлекаться на уровень физической материи, она для них перестает существовать. У них совершенно другой план проявления, и другие Цели и работа.
Интересно, что для нас совершенно не доступен и не видим Их план проявления, для нас это абстракция, а для них есть возможность увидеть нас, если они захотят, или появится необходимость.
Это как если сравнить сознание муравья и место, которое занимает муравей в жизни человека, будет ли особо обращать внимание человек на существование муравья? Разве только тот человек, который занимается изучение и селекцией, эволюцией этих муравьев. У остальных свои цели и задачи.
Так что , если бы человечество это поняло бы, оно сильно не мнило о собственной роли во Вселенной.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх