Старый 11.09.2024, 11:25   #194
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Да, из сутр 17(2), 18(2) и 19(2) сразу следует, что существует две совершенно разные «природы». Воспринимающий и воспринимаемое. И что они никак, никогда не одно и то же, т.е. их отождествление и есть самое большое невежество и корень всех кармических следствий.

Пожалуй, здесь для начала следует вернуться и рассмотреть подробно различие между Буддхи и Пурушей.
И это различие, на мой взгляд, никак не противоречит Агни Йоге, потому как мы еще плохо понимаем всю суть эзотерической космологии.
Главная суть Тайной Доктрины состоит в том, что существует Материя и Дух, которые в ПРОЯВЛЕНИИ не разделимы, но, не смотря на это, они функционально разделимы всегда, т.е. Дух- есть СУБЪЕКТ, а материя есть ОБЪЕКТ.
Далее, в ТД говорится, что есть СУБСТАНЦИЯ, которая, по сути, есть живая материя разных уровней. Т.е. это гилозоизм , вся субстанция имеет сознание и имеет , в себе элемент одухотворяющей ЖИЗНИ. И есть первичная субстанция, Свабхават , которая есть первопричина .
Вот здесь, на мой взгляд, есть некие камни преткновения нашего несовершенного еще познания, которые не дают осознать парадоксальность представленного знания.
С одной стороны Дух- субъект, а значит причина всего существования и причина эволюции проявленного, с другой стороны есть какая-то там субстанция, которая есть первопричина, т.е. как бы причиннее самого Духа.

Думаю, здесь стоит задуматься о таком взгляде, который, в общем-то, понятен для любого психолога и даже любого атеиста.
О связи слова Субъект с субъективностью, и связь слова Объект с объективностью.
Т.е. субъект всегда действует из субъективности, из какого-то «Я» , которое находится глубоко внутри в некой ограниченной субстанциональной форме, и несет индивидуальную ответственность за решение,
а Объективность это всегда коллективное творчество, это работа многих «Я», которые сумели создать гармоничную, ритмичную, ясную ( саттва) работу ( раджас) урегулировав сопротивление (тамас) некой части объективности.

Так вот разница между Высшим «Я» и Буддхи, как раз в этом. Высшее «Я» выступает функционально как Субъект- чистый Дух, чистая субъективность, который ведет свою линию существования (Отцовскую линию) из глубин, которые могут понятны только начиная с уровня Архатов и Учителей, но не нами, простым людям, для нас это Божественная связь, необъяснимая, но непреложная.

Буддхи это уровень Души, это коллективное соборное существование, которое неотделимо от всеобщей Субстанции. Все души связаны в Анима Мунди. И это существование ОБЪЕКТИВНОЕ, т.е. оно уже созданное ранее множествами существ и жизней, и оно может разворачиваться и сворачиваться, и именно эта субстанция в проявлении разделяется на огромное разнообразие, но в то же время подчиненное одним и тем же Космическим законам. И оно может обновляться и эволюционировать, что и делает в колесах жизни.
Первопричиной оно названо, как понимаю, потому что даже Махатмы в своем прозревании работы объективных миров и вселенных, не знают, где предел буддхической разумной субстанции, т.е. где границы «конечного» Существа, имеющего в своей индивидуальной Жизни орган Буддхи-Манаса, который управляет всеми нашими проявленными мирами.
Возможно, кому-то это покажется лишь нагромождением слов, но здесь все слова продуманы и стоят на своих местах.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх